Карта сайта | | Новости | | Учредительные документы | | Структура управления | | Компьютерные программы | | Горячая линия | | Контакты | |
|
Актуальный педагогический опыт "Развитие речи младшего школьника посредством заданий творческого характера на уроках русского языка"Работа над опытом проходила в условиях сельской малокомплектной школы, где обучение младших школьников проходит в спаренных классах. В первый класс поступили дети с различным уровнем развития познавательных интересов, коммуникативных навыков. Большинство детей пришло с низким уровнем дошкольной языковой подготовки. В устной речи детей сочетались малосвязные фразы, речевые штампы, междометия и диалектизмы. Дети практически не могли выразить свои мысли, им трудно было общаться со сверстниками и со взрослыми. Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что речь большинства сельских дошкольников бессвязна, бедна, не соответствует их возрастным показателям. Это обусловлено следующими причинами: среди дошкольников, поступающих в первый класс, только 40% выпускники дошкольного общеобразовательного учреждения, остальные дети не посещали детский сад, отсюда ограничение круга общения со взрослыми, со сверстниками, отсутствие занятий со специалистами. В дошкольный период у детей практически отсутствовало важнейшее условие речевого развития - это потребность общения, речевая практика. Другая немаловажная причина низкого уровня развития речи детей - это диалектная среда. Изучение устной речи первоклассников проводилось по методике Н. В. Нечаевой. Уровень владения детьми устной речью определялся по результатам наблюдений за речью учащихся на уроках и вне уроков, по данным выполнения диагностических заданий. Результаты обследования оказались низкими. (Приложение №1) 1. Уровень внешней характеристики речи: у первоклассников отсутствуют показатели высокого уровня внешней характеристики речи, средний уровень - 20%, низкий - 60 %, ниже среднего - 20%. 2. Уровень связности речи: показатели высокого уровня связности речи отсутствуют, у 40% - показатель среднего уровня, у 40% - низкий уровень, у 20% учащихся - показатель ниже среднего.
Анализ и оценка накопленных сведений о характеристике речи первоклассников стали началом работы по теме опыта.
... >>> далее Скачать Сообщите, пожалуйста, автору сайта, если Вы обнаружили ошибочную ссылку или документ скачивается с ошибкой |
Официальный сайт Управления образования администрации Ровеньского района Белгородской области Copyright © 2000-2022 All rights reserved Перепечатка или иное использование материала сайта без размещения ссылки на страницу или архив сайта ЗАПРЕЩЕНА Во исполнение Федерального Закона № 531-ФЗ от 30.12.2014 г. сервер сайта находится на территории Российской Федерации. Посмотреть подтверждающий документ >>> |
Консультирование заявителей о получении муниципальной услуги в электронной форме и отслеживании позиции ребенка для поступления в детский сад
Телефон: 8(47238)55260 Время работы: понедельник-пятница с 8:00 до 17:00 перерыв с 12:00 до 13:00 |
|
|
Включить версию для слабовидящих | Как на сайте установить кнопку "Для слабовидящих"? |