левый угол центр правый угол
  Карта сайта  |   Новости  |   Учредительные документы  |   Структура управления  |   Компьютерные программы  |   Горячая линия  |   Контакты  |    
меню слева отступ слева
Главная -> Школьные документы раздел 65 -> Актуальный педагогический опыт "Развитие речи младшего школьника посредством заданий творческого характера на уроках русского языка"
отступ справа
меню слева меню отступ

актуальная информацияактуальная информация
на года
архив актуальной информации

Актуальный педагогический опыт "Развитие речи младшего школьника посредством заданий творческого характера на уроках русского языка"

Работа над опытом проходила в условиях сельской малокомплектной школы, где обучение младших школьников проходит в спаренных классах.

В первый класс поступили дети с различным уровнем развития познавательных интересов, коммуникативных навыков. Большинство детей пришло с низким уровнем дошкольной языковой подготовки. В устной речи детей сочетались малосвязные фразы, речевые штампы, междометия и диалектизмы. Дети практически не могли выразить свои мысли, им трудно было общаться со сверстниками и со взрослыми.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что речь большинства сельских дошкольников бессвязна, бедна, не соответствует их возрастным показателям. Это обусловлено следующими причинами: среди дошкольников, поступающих в первый класс, только 40% выпускники дошкольного общеобразовательного учреждения, остальные дети не посещали детский сад, отсюда ограничение круга общения со взрослыми, со сверстниками, отсутствие занятий со специалистами. В дошкольный период у детей практически отсутствовало важнейшее условие речевого развития - это потребность общения, речевая практика. Другая немаловажная причина низкого уровня развития речи детей - это диалектная среда.

Изучение устной речи первоклассников проводилось по методике Н. В. Нечаевой. Уровень владения детьми устной речью определялся по результатам наблюдений за речью учащихся на уроках и вне уроков, по данным выполнения диагностических заданий.

Результаты обследования оказались низкими. (Приложение №1)

1. Уровень внешней характеристики речи:

у первоклассников отсутствуют показатели высокого уровня внешней характеристики речи, средний уровень - 20%, низкий - 60 %, ниже среднего - 20%.

2. Уровень связности речи:

показатели высокого уровня связности речи отсутствуют, у 40% - показатель среднего уровня, у 40% - низкий уровень, у 20% учащихся - показатель ниже среднего.

Анализ и оценка накопленных сведений о характеристике речи первоклассников стали началом работы по теме опыта. ... >>> далее

Скачать Актуальный педагогический опыт "Развитие речи младшего школьника посредством заданий творческого характера на уроках русского языка"

Сообщите, пожалуйста, автору сайта, если Вы обнаружили ошибочную ссылку или документ скачивается с ошибкой

меню отступ
Официальный сайт Управления образования администрации Ровеньского района Белгородской области
Copyright © 2000-2022 All rights reserved
Перепечатка или иное использование материала сайта без размещения ссылки на страницу или архив сайта ЗАПРЕЩЕНА

Во исполнение Федерального Закона № 531-ФЗ от 30.12.2014 г. сервер сайта находится на территории Российской Федерации. Посмотреть подтверждающий документ >>>

Консультирование заявителей о получении муниципальной услуги в электронной форме и отслеживании позиции ребенка для поступления в детский сад

Телефон:
8(47238)55260
Время работы: понедельник-пятница с 8:00 до 17:00
перерыв с 12:00 до 13:00


Анализ веб сайтов Яндекс.Метрика

HotLog

Рассылка новостей сайта

Рассылка Компьютерные программы для школ от Радченко Алексея Петрович

Подписка на новые компьютерные программы и новые документы для школ


Включить версию для слабовидящих Как на сайте установить кнопку "Для слабовидящих"?