левый угол центр правый угол
  Карта сайта  |   Новости  |   Учредительные документы  |   Структура управления  |   Компьютерные программы  |   Горячая линия  |   Контакты  |    
меню слева отступ слева
Главная -> Школьные документы раздел 64 -> Актуальный педагогический опыт "Формирование лингвистической компетенции учащихся посредством лингвосмыслового анализа текста"
отступ справа
меню слева меню отступ

актуальная информацияактуальная информация
на года
архив актуальной информации

Актуальный педагогический опыт "Формирование лингвистической компетенции учащихся посредством лингвосмыслового анализа текста"

Автор опыта, работая в сельской школе, обратил внимание на то, что у детей слабо развита лингвистическая компетенция, умение четко самостоятельно выражать свои мысли на лингвистическую тему. Результаты экзаменационных работ в 9 и 11 классах, мониторинговые исследования уровня учебных достижений учащихся также показали низкий уровень лингвистической грамотности выпускников. В результате диагностики, проведенной по методике Л. В. Мельниковой "Лингвистическая компетенция школьников" в 2009 году, было выявлено, что 80% учеников экспериментального класса затрудняются в применении теоретических знаний и умений на практике.

Изучение состояния знаний и умений учащихся показывает, что школьники заучивают лингвистические определения, но не понимают сущности основных языковых понятий, поэтому не могут построить связное монологическое высказывание на лингвистическую тему, с трудом дифференцируют слова разных частей речи, не разграничивают лексические и грамматические значения слов, слабо владеют умениями аналитико-синтетической деятельности.

В эпоху глобализации и информационных технологий лингвистическая компетенция многое определяет на пути человека к успеху. Бесконечная языковая игра наполняет устные и письменные тексты, виртуальное общение. Известно, что эффективность восприятия и переработки учеником новой информации во многом зависит от уровня развития его речи. Целостно детьми воспринимается такая письменная или устная информация, в которой используются знакомые слова, выражения и образы. Не зная отдельных слов, ученик может либо совсем не понять, например, текст учебника, либо понять его неточно, неполно, либо исказить его смысл. Поэтому была поставлена задача: найти такой способ изучения теоретического материала, который позволит учащимся полно и точно понять содержание учебно-научного текста.

Современная ситуация в образовательном процессе также характеризуется тем, что школьники занимают пассивную позицию, которая не способна в полной мере раскрыть их потенциал. Это объясняется недостаточной сформированностью аналитической работы.

Важность обучения русскому языку с учеёом полифункциональности самого феномена языка, с одной стороны, и недостаточная разработанность проблемы формирования лингвистической компетенции в методическом аспекте - с другой, определили необходимость целенаправленного и поэтапного овладения способами действий, обеспечивающих опознание языковых явлений и употребления их в речи, на основе лингвосмыслового анализа текста. ... >>> далее

Скачать Актуальный педагогический опыт "Формирование лингвистической компетенции учащихся посредством лингвосмыслового анализа текста"

Сообщите, пожалуйста, автору сайта, если Вы обнаружили ошибочную ссылку или документ скачивается с ошибкой

меню отступ
Официальный сайт Управления образования администрации Ровеньского района Белгородской области
Copyright © 2000-2022 All rights reserved
Перепечатка или иное использование материала сайта без размещения ссылки на страницу или архив сайта ЗАПРЕЩЕНА

Во исполнение Федерального Закона № 531-ФЗ от 30.12.2014 г. сервер сайта находится на территории Российской Федерации. Посмотреть подтверждающий документ >>>

Консультирование заявителей о получении муниципальной услуги в электронной форме и отслеживании позиции ребенка для поступления в детский сад

Телефон:
8(47238)55260
Время работы: понедельник-пятница с 8:00 до 17:00
перерыв с 12:00 до 13:00


Анализ веб сайтов Яндекс.Метрика

HotLog

Рассылка новостей сайта

Рассылка Компьютерные программы для школ от Радченко Алексея Петрович

Подписка на новые компьютерные программы и новые документы для школ


Включить версию для слабовидящих Как на сайте установить кнопку "Для слабовидящих"?