Карта сайта | | Новости | | Учредительные документы | | Структура управления | | Компьютерные программы | | Горячая линия | | Контакты | |
|
Актуальный педагогический опыт "Формирование лингвистической компетенции учащихся посредством лингвосмыслового анализа текста"Автор опыта, работая в сельской школе, обратил внимание на то, что у детей слабо развита лингвистическая компетенция, умение четко самостоятельно выражать свои мысли на лингвистическую тему. Результаты экзаменационных работ в 9 и 11 классах, мониторинговые исследования уровня учебных достижений учащихся также показали низкий уровень лингвистической грамотности выпускников. В результате диагностики, проведенной по методике Л. В. Мельниковой "Лингвистическая компетенция школьников" в 2009 году, было выявлено, что 80% учеников экспериментального класса затрудняются в применении теоретических знаний и умений на практике. Изучение состояния знаний и умений учащихся показывает, что школьники заучивают лингвистические определения, но не понимают сущности основных языковых понятий, поэтому не могут построить связное монологическое высказывание на лингвистическую тему, с трудом дифференцируют слова разных частей речи, не разграничивают лексические и грамматические значения слов, слабо владеют умениями аналитико-синтетической деятельности. В эпоху глобализации и информационных технологий лингвистическая компетенция многое определяет на пути человека к успеху. Бесконечная языковая игра наполняет устные и письменные тексты, виртуальное общение. Известно, что эффективность восприятия и переработки учеником новой информации во многом зависит от уровня развития его речи. Целостно детьми воспринимается такая письменная или устная информация, в которой используются знакомые слова, выражения и образы. Не зная отдельных слов, ученик может либо совсем не понять, например, текст учебника, либо понять его неточно, неполно, либо исказить его смысл. Поэтому была поставлена задача: найти такой способ изучения теоретического материала, который позволит учащимся полно и точно понять содержание учебно-научного текста. Современная ситуация в образовательном процессе также характеризуется тем, что школьники занимают пассивную позицию, которая не способна в полной мере раскрыть их потенциал. Это объясняется недостаточной сформированностью аналитической работы.
Важность обучения русскому языку с учеёом полифункциональности самого феномена языка, с одной стороны, и недостаточная разработанность проблемы формирования лингвистической компетенции в методическом аспекте - с другой, определили необходимость целенаправленного и поэтапного овладения способами действий, обеспечивающих опознание языковых явлений и употребления их в речи, на основе лингвосмыслового анализа текста.
... >>> далее Скачать Сообщите, пожалуйста, автору сайта, если Вы обнаружили ошибочную ссылку или документ скачивается с ошибкой |
Официальный сайт Управления образования администрации Ровеньского района Белгородской области Copyright © 2000-2022 All rights reserved Перепечатка или иное использование материала сайта без размещения ссылки на страницу или архив сайта ЗАПРЕЩЕНА Во исполнение Федерального Закона № 531-ФЗ от 30.12.2014 г. сервер сайта находится на территории Российской Федерации. Посмотреть подтверждающий документ >>> |
Консультирование заявителей о получении муниципальной услуги в электронной форме и отслеживании позиции ребенка для поступления в детский сад
Телефон: 8(47238)55260 Время работы: понедельник-пятница с 8:00 до 17:00 перерыв с 12:00 до 13:00 |
|
|
Включить версию для слабовидящих | Как на сайте установить кнопку "Для слабовидящих"? |