Карта сайта | | Новости | | Учредительные документы | | Структура управления | | Компьютерные программы | | Горячая линия | | Контакты | |
|
Статья "Осуществление системно-деятельностного подхода на уроках русского языка в процессе работы над экспрессивной лексикой""Лишь слову жизнь дана..." (Слайд 1) Так точно и лаконично определил И.А. Бунин значение речи, русского языка в нашей жизни. Научить детей бережно, умело обращаться со словом, гордиться красотой и уникальностью русского языка - важнейшая задача, стоящая перед учителем-словесником. Я преподаю русский язык и литературу в выпускных классах в течение 5 лет. Мониторинговые исследования за эти годы показали низкий уровень языковой компетенции выпускников школы. По результатам диагностики по методике Е.Д. Божович "Языковая компетенция школьников", которая была проведена в 2009 году, в экспериментальном классе показали, что только 11% учащихся с высоким уровнем сформированности языковых знаний, 22% учащихся класса находились на среднем уровне, 67% - низком. Данный факт также подтверждают результаты ЕГЭ. В 2009 году средний бал ЕГЭ у выпускников нашей школы- 52, что значительно ниже среднеобластного результата -57. Таким образом, возникла необходимость создания условий для формирования языковой компетенции. Формирование языковой компетенции реализуется через использование системно-деятельностного подхода. В процессе решения данной проблемы сложился опыт работы по теме "Осуществление системно-деятельностного подхода на уроках русского языка в процессе работы над экспрессивной лексикой". В своей работе использовала теоретические выкладки ученых-филологов: М.Р. Львова, Ф.И. Буслаева, А.Д. Дейкиной, Т.М. Пахновой. Актуальность изучения обозначенного направления обусловлена тем, что основной задачей современного филологического образования в школе является формирование и развитие языковой личности. Культура речи опирается на умение использовать выразительные средства языка в различных условиях общения в соответствии с целями и содержанием речи. В языкознании для характеристики таких средств используется термин "экспрессия". Экспрессия - это выражение чувств, переживаний, выразительность. (Слайд)
Таким образом, была определена цель работы над опытом: создать условия для формирования устойчивых навыков по анализу речевой выразительности текста.
... >>> далее Скачать Сообщите, пожалуйста, автору сайта, если Вы обнаружили ошибочную ссылку или документ скачивается с ошибкой |
Официальный сайт Управления образования администрации Ровеньского района Белгородской области Copyright © 2000-2022 All rights reserved Перепечатка или иное использование материала сайта без размещения ссылки на страницу или архив сайта ЗАПРЕЩЕНА Во исполнение Федерального Закона № 531-ФЗ от 30.12.2014 г. сервер сайта находится на территории Российской Федерации. Посмотреть подтверждающий документ >>> |
Консультирование заявителей о получении муниципальной услуги в электронной форме и отслеживании позиции ребенка для поступления в детский сад
Телефон: 8(47238)55260 Время работы: понедельник-пятница с 8:00 до 17:00 перерыв с 12:00 до 13:00 |
|
|
Включить версию для слабовидящих | Как на сайте установить кнопку "Для слабовидящих"? |