Карта сайта | | Новости | | Учредительные документы | | Структура управления | | Компьютерные программы | | Горячая линия | | Контакты | |
|
Открытый урок русского языка в 5 классе на тему "Знаки препинания при прямой речи"Для большинства современных школьников процесс овладения русским языком представляет существенные трудности. Не секрет, что очень немногие ученики считают русский язык любимым предметом. Немало и учителей, которые испытывают неудовлетворение процессом преподавания русского языка. Как же сделать так, чтобы уроки из малопродуктивных и неинтересных превратились в увлекательные и результативные? Ответ на этот вопрос я нашла, познакомившись с УМК под редакцией С.И. Львовой и методикой преподавания русского языка Г.А. Бакуниной. С.И. Львова особое место отводит работе с учебно-научными текстами. Вопросы и задания учебника под её редакцией, предваряющие текст, требуют от пятиклассников активизации памяти и мыслительных способностей. Система вопросов и заданий к тексту ориентирует учащихся на осознанное овладение учебным материалом: помогает осмыслить цели изучения конкретной темы, тренирует умение извлекать из текста необходимую информацию, активизирует аналитические способности. В содержании заданий предлагаются наиболее целесообразные формы работы с теоретическим материалом параграфа. Основанная на личностно-ориентированном подходе методика Бакуниной учитывает все типы восприятия изучаемого материала и меняет организацию процесса обучения русскому языку. В совместной с учителем и одноклассниками поисковой деятельности школьники осуществляют путь решения орфографической или пунктуационной задачи. Немаловажным "плюсом" данной технологии является и то, что базовые теоретические сведения, необходимые для изучения правил знакомы учащимся ещё с начальной школы и актуализируются в логике освоения норм правописания. Школьники учатся думать над каждым словом, фразой, предложением, развивают правильную речь. Таблицы, схемы, алгоритмы, рифмованные правила, рисунки развивают все виды памяти и помогают детям прочнее запомнить изучаемый материал. Предложенный урок стоит в системе уроков изучения синтаксиса и завершает изучение пунктуационных правил в 5 классе. Его особенностью является подача нового материала в соответствии с методикой обучения русскому языку средствами субъективизации. Домашнее задание предложено в начале урока в качестве целеполагания. Учащиеся самостоятельно формулируют цели урока, в результате чего у них создается внутренняя установка на решение ими самими обозначенных проблем и вопросов. Важной особенностью урока является работа по овладению основными видами речевой деятельности: на всех этапах урока формируется способность осознанно воспринимать и понимать звучащую речь (умение слушать); на этапе изучения нового материала, при работе с учебно-научным текстом - умение осмысленно читать, понимать и пересказывать учебный текст лингвистического содержания; на этапе закрепления изученного материала - умение строить устное и письменное высказывание на заданную тему, соблюдать последовательность и связность изложения.
Тема урока: Знаки препинания при прямой речи.
... >>> далее Скачать Сообщите, пожалуйста, автору сайта, если Вы обнаружили ошибочную ссылку или документ скачивается с ошибкой |
Официальный сайт Управления образования администрации Ровеньского района Белгородской области Copyright © 2000-2022 All rights reserved Перепечатка или иное использование материала сайта без размещения ссылки на страницу или архив сайта ЗАПРЕЩЕНА Во исполнение Федерального Закона № 531-ФЗ от 30.12.2014 г. сервер сайта находится на территории Российской Федерации. Посмотреть подтверждающий документ >>> |
Консультирование заявителей о получении муниципальной услуги в электронной форме и отслеживании позиции ребенка для поступления в детский сад
Телефон: 8(47238)55260 Время работы: понедельник-пятница с 8:00 до 17:00 перерыв с 12:00 до 13:00 |
|
|
Включить версию для слабовидящих | Как на сайте установить кнопку "Для слабовидящих"? |