Карта сайта | | Новости | | Учредительные документы | | Структура управления | | Компьютерные программы | | Горячая линия | | Контакты | |
|
Актуальный педагогический опыт "Развитие творческих способностей детей на уроках изобразительного искусства посредством графических упражнений"Опыт сформировался за годы работы в МБОУ "Новоалександровская средняя общеобразовательная школа Ровеньского района Белгородской области". Школа активно сотрудничает с сельской библиотекой, краеведческим музеем, домом культуры, организует работу кружков, участвует в выставках и конкурсах различного уровня. Это говорит о том, что в учреждении созданы все условия для творческой реализации личности. Однако индивидуальные, познавательные, творческие потребности обучающихся в большей степени определяются их социальным положением и средой: из 121 учащегося - 30 человек из многодетных семей, 25 учащихся из неполных семей, 4 учащихся из неблагополучных семей и 5 учащихся находятся в "группе риска". Работа над художественно-творческим развитие личности школьника средствами искусства на уроках изобразительного искусства в сельской школе формирует у детей интерес и любовь к прекрасному, развивает эстетические чувства. Учитель рисования раскрывает перед ними богатство и разнообразие красок окружающего мира. Работа в общеобразовательном учреждении в условиях сельской местности усложняется отсутствием музеев, театра. Поэтому занятия изобразительным искусством школьников сельской местности должны пробуждать, укреплять интерес и любовь к творчеству художников, развивая эстетические чувства и понимание прекрасного; совершенствовать изобразительные способности, художественный вкус, наблюдательность, творческое воображение и мышление; знакомить с искусством родного края, с произведениями изобразительного искусства. Через произведения искусства дети не просто знакомятся с явлениями жизни, они получают представление о прекрасном. Мониторинг уровня развития творческих способностей учащихся начальной ступени обучения показал, что они очень любят рисовать, но не владеют необходимыми навыками композиционного, конструктивного, графического построения рисунка. Наблюдения процесса рисования показывают, что дети испытывают большие затруднения в создании изображений, если не владеют графическими навыками. А когда они не могут изобразить то, что им хочется, это вызывает недовольство собой, отказ от рисования вообще. Иногда, не зная технических приемов рисования, дети сами пытаются найти их. Чаще всего это бывают неправильные приёмы: рука с инструментом движется неловко, загораживает рисунок, не позволяя видеть появляющиеся на бумаге линии. В результате форма предмета в рисунке искажается, вызывая огорчение маленького художника. Такие исследования показали низкий уровень сформированности у учащихся графической грамотности.
Исследование соответствия продуктов творческой деятельности личности с результатом деятельности воображения по авторской модернизированной методике М.Е. Велтистова "Волшебное дерево" ("Мышление образами"), проведённая в 5 классе дали стартовые результаты.
... >>> далее Скачать Сообщите, пожалуйста, автору сайта, если Вы обнаружили ошибочную ссылку или документ скачивается с ошибкой |
Официальный сайт Управления образования администрации Ровеньского района Белгородской области Copyright © 2000-2022 All rights reserved Перепечатка или иное использование материала сайта без размещения ссылки на страницу или архив сайта ЗАПРЕЩЕНА Во исполнение Федерального Закона № 531-ФЗ от 30.12.2014 г. сервер сайта находится на территории Российской Федерации. Посмотреть подтверждающий документ >>> |
Консультирование заявителей о получении муниципальной услуги в электронной форме и отслеживании позиции ребенка для поступления в детский сад
Телефон: 8(47238)55260 Время работы: понедельник-пятница с 8:00 до 17:00 перерыв с 12:00 до 13:00 |
|
|
Включить версию для слабовидящих | Как на сайте установить кнопку "Для слабовидящих"? |