Карта сайта | | Новости | | Учредительные документы | | Структура управления | | Компьютерные программы | | Горячая линия | | Контакты | |
|
Актуальный педагогический опыт "Формирование экологического сознания детей через общение с окружающим миром"Дошкольное образовательное учреждение- первое и самое ответственное звено в общей системе образования. Формирование экологического сознания человека начинается с детства. Стихийно оно осуществляется в семье, а направленно и постоянно - в дошкольных учреждениях. Чем раньше познакомится маленький человек с удивительным миром природы, тем раньше пробудится в нём чувство прекрасного, тем больше будет посеяно в его душе доброты, тем сильнее будет желание оберегать растущее и живое. Поэтому процесс формирования экологического сознания детей через общение с окружающим миром в МБДОУ "Ровеньский детский сад №3 комбинированного вида Белгородской области" рассматривается как общая основа воспитания и обучения детей. Здесь накоплен богатый опыт работы в данном направлении, сложились определённые традиции, самой важной из которых является непрерывное стремление к поиску более совершенных методов обучения и форм организации учебно-воспитательного процесса. Началом работы по теме опыта стало проведение диагностики по выявлению уровня экологического сознания детей через общение с окружающим миром. Для этой цели был разработан комплекс мероприятий по повышению уровня экологической воспитанности дошкольников на занятиях в ДОУ и в повседневной жизни. С целью выявления отношений родителей к вопросам экологического образования их детей, его реального осуществления в семье проводились анкетирования родителей. (Приложение №1-2) В ходе анализа результатов анкетирования подтвердилась необходимость в формировании экологического сознания детей через общение с окружающим миром. Актуальность опыта Проблема экологического сознания дошкольника относится к числу коренных проблем теории воспитания и имеет первостепенное значение для воспитательной работы. Все выдающие мыслители и педагоги прошлого придавали большое значение природе как средству воспитания детей: Я.А. Каменский видел в природе источник знаний, средство для развития ума, чувств и воли. К.Д. Ушинский был за то, чтобы "вести детей в природу ", чтобы сообщать им всё доступное и полезное для их умственного и словесного развития. Идеи ознакомления дошкольников с природой получили дальнейшее развитие в теории и практике советского дошкольного воспитания. В современных условиях, когда сфера воспитательного воздействия значительно расширяется, проблема формирования экологического сознания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. С принятием законов Российской Федерации "Об охране окружающей природной среды" и "Об образовании" созданы предпосылки правовой базы для формирования системы экологического образования населения. Соответствующие постановления Правительства возводят экологическое образование в ряд первостепенных государственных проблем. Указанные документы подразумевают создание в регионах страны системы непрерывного экологического образования, первым звеном которого является дошкольное. В связи с этим в 90- годы было создано значительное количество программ, направленных на экологическое воспитание дошкольников. Среди них следует отметить программы, которые получили своё дальнейшее развитие в наибольшей степени. Программа В.И и С.Г.Ашиковых "Семицветик"(1997) нацелена на культурно-экологическое образование детей, развитие в них начал духовности, богатой, творческой саморазвивающейся личности. Программа Н.А. Рыжовой "Наш дом- природа"(1998) нацелена на воспитание гуманной, социально активной и творческой личности. Программа С. Николаевой "Юный эколог" (1999) создана на основе собственной Концепции экологического воспитания дошкольников и ориентирована на личностный подход к ребёнку и всестороннее его развитие. Современная дошкольная педагогика придаёт большое значение занятиям, они оказывают положительное воздействие на детей, способствуют их интенсивному интеллектуальному и личностному развитию, планомерно готовят их к обучению в школе. Важно также вовлекать детей в практическую деятельность: в детском саду, дома, во время экскурсий. Главные аспекты работы педагога с детьми - разнообразие видов деятельности, интегрированный подход в обучении, способствующий формированию не только экологически грамотного, но и всесторонне развитого человека. Ведущая педагогическая идея опыта
Ведущая педагогическая идея опыта заключается в создании условий для формирования экологического сознания детей через общение с окружающим миром.
... >>> далее Скачать Сообщите, пожалуйста, автору сайта, если Вы обнаружили ошибочную ссылку или документ скачивается с ошибкой |
Официальный сайт Управления образования администрации Ровеньского района Белгородской области Copyright © 2000-2022 All rights reserved Перепечатка или иное использование материала сайта без размещения ссылки на страницу или архив сайта ЗАПРЕЩЕНА Во исполнение Федерального Закона № 531-ФЗ от 30.12.2014 г. сервер сайта находится на территории Российской Федерации. Посмотреть подтверждающий документ >>> |
Консультирование заявителей о получении муниципальной услуги в электронной форме и отслеживании позиции ребенка для поступления в детский сад
Телефон: 8(47238)55260 Время работы: понедельник-пятница с 8:00 до 17:00 перерыв с 12:00 до 13:00 |
|
|
Включить версию для слабовидящих | Как на сайте установить кнопку "Для слабовидящих"? |