Карта сайта | | Новости | | Учредительные документы | | Структура управления | | Компьютерные программы | | Горячая линия | | Контакты | |
Актуальный педагогический опыт "Развитие учебно-познавательных и информационных компетенций учащихся старших классов как средство повышения уровня мотивации при обучении математике"В Концепции модернизации Российского образования отмечено, что общеобразовательная школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений и навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, т.е. ключевые компетентности, определяющие современное качество образования. Анализ ситуации с обучением математики показывает наличие общей тенденции снижения успеваемости учащихся, связанное в первую очередь с отсутствием мотивации в изучении данного предмета. Как показывают различные исследования, учащиеся старших классов не справляются с заданиями, проверяющими математическую компетентность, обеспечивающую готовность учащихся к повседневной жизни в современном обществе. Единый государственный экзамен включает физические и экономические задачи, при решении которых необходимо уметь выделить математическую суть задачи, чего учащиеся, к сожалению, не всегда могут. Задания типа С проверяют умение учащихся ориентироваться в новых ситуациях, вырабатывая самостоятельно алгоритм решения сложной, нестандартной задачи. К настоящему времени разработаны и используются в образовательной практике технологии проблемного, программированного, разноуровневого, адаптивного, модульного обучения и др. Но, как показывает анализ методических публикаций, дидактических пособий, изучение опыта работы учителей, на сегодняшний день мало известных широкому кругу, моделей формирования ключевых компетенций школьников в образовательном процессе на уровне уроков математики, что определяет целесообразность проведения работы в этом направлении. Развитие учебно-познавательной компетенции на уроках математики возможно при решении нестандартных, занимательных, исторических задач, задач с практическим содержанием; при проведении мини-исследований на основе изучения материала; при создании проблемных ситуаций. Развитие информационных компетенций направлено на формирование умений учащихся добывать нужную информацию, используя доступные источники (справочники, учебники, словари, СМИ), передавать её. При подготовке учащимися собственных презентаций, с использованием материала из разных источников, включая Internet, при использовании задач, в которых данные представлены в виде таблиц, диаграмм, графиков и т.д., при использовании задач прикладного характера у учащихся не только формируется информационная компетенция, но и накапливается жизненный опыт. Таким образом, возникает противоречие между необходимостью развития учебно-познавательных и информационных компетенций учащихся старших классов и недостаточной проработкой этого процесса в условиях традиционного обучения.
Ведущая педагогическая идея опыта заключается в создании необходимых условий, содействующих повышении уровня мотивации старшеклассников к обучению математике посредством развития учебно-познавательных и информационных компетенций.
... >>> далее Скачать Сообщите, пожалуйста, автору сайта, если Вы обнаружили ошибочную ссылку или документ скачивается с ошибкой |
Официальный сайт Управления образования администрации Ровеньского района Белгородской области Copyright © 2000-2022 All rights reserved Перепечатка или иное использование материала сайта без размещения ссылки на страницу или архив сайта ЗАПРЕЩЕНА Во исполнение Федерального Закона № 531-ФЗ от 30.12.2014 г. сервер сайта находится на территории Российской Федерации. Посмотреть подтверждающий документ >>> |
Консультирование заявителей о получении муниципальной услуги в электронной форме и отслеживании позиции ребенка для поступления в детский сад
Телефон: 8(47238)55260 Время работы: понедельник-пятница с 8:00 до 17:00 перерыв с 12:00 до 13:00 |
|
|
Включить версию для слабовидящих | Как на сайте установить кнопку "Для слабовидящих"? |