Карта сайта | | Новости | | Учредительные документы | | Структура управления | | Компьютерные программы | | Горячая линия | | Контакты | |
Актуальный педагогический опыт "Развитие коммуникативно-речевых компетенций учащихся посредством определения художественной роли портрета в литературном произведении"Тема опыта является актуальной, так как она отвечает требованиям современного литературного образования: развитие читательской и речевой культуры, художественного вкуса, формирование навыков аналитической работы с текстом произведения, раскрытие творческого потенциала личности. Предпосылками опыта явились проблемы, возникающие в процессе решения задач коммуникативного общения: низкий уровень сформированности читательских и литературоведческих компетенций; несформированность умений моделирования различных речевых ситуаций и событий; недостаточное внимание ресурсам языка, различным формам словесного выражения содержания произведения, изобразительным средствам речи. Данный опыт отражает особый подход к восприятию художественного произведения для выражения собственных мыслей и чувств, творческому подходу употребления языка. В процессе работы над литературным произведением важно показать средствами художественного портрета, какое место в системе образов занимает тот или иной персонаж, каковы его взгляды, круг интересов, что в нём является типичным и какие черты присущи только ему как неповторимой индивидуальной человеческой личности. Такая работа раскрывает созданный писателем мир, который представляет непреходящую эстетическую и нравственную ценность. Однако современная учебно-методическая литература не отражает систему работы над художественной ролью портрета. Низкий уровень эрудиции школьников, узкий круг интересов, недостаток знаний и умений в области психологических техник общения затрудняют понимание истинного смысла не только отдельных образов, но и литературного произведения в целом. Таким образом, обнаруживается противоречие между необходимостью включения школьников в аналитическую и исследовательскую деятельность в процессе литературного образования и отсутствием методической системы по сопровождению работы над художественным портретом в произведении. Опыт направлен на решение проблем, связанных с развитием коммуникативной адаптивности личности, преодоление затруднённости внешней коммуникации, повышение самооценки и уровня эрудиции, знаний и умений в области техник общения. Задача учителя - сформировать у школьников интерес к классической литературе, способствовать уяснению позиции художника в идейной, общественной и политической борьбе различных эпох, помочь понять ценность его произведения, увлечь их миром искусства, научить общению средствами литературы. А определение художественной роли портрета литературного героя - это увлекательная работа, которая развивает личный интерес к творчеству писателей и их произведениям, дополняет представление о герое, делает его полным и законченным. Проблема портрета в литературе актуальна и привлекательна для исследователей.
Основным мотивом создания данного опыта явилось противоречие, связанное с низким уровнем коммуникативно-речевых (социокультурных) компетенций и недооценкой роли художественного произведения в развитии "диалогических" отношений, которые расширяются по мере работы с текстом, способствующей включению обучающихся в процесс соразмышлений.
... >>> далее Скачать Сообщите, пожалуйста, автору сайта, если Вы обнаружили ошибочную ссылку или документ скачивается с ошибкой |
Официальный сайт Управления образования администрации Ровеньского района Белгородской области Copyright © 2000-2022 All rights reserved Перепечатка или иное использование материала сайта без размещения ссылки на страницу или архив сайта ЗАПРЕЩЕНА Во исполнение Федерального Закона № 531-ФЗ от 30.12.2014 г. сервер сайта находится на территории Российской Федерации. Посмотреть подтверждающий документ >>> |
Консультирование заявителей о получении муниципальной услуги в электронной форме и отслеживании позиции ребенка для поступления в детский сад
Телефон: 8(47238)55260 Время работы: понедельник-пятница с 8:00 до 17:00 перерыв с 12:00 до 13:00 |
|
|
Включить версию для слабовидящих | Как на сайте установить кнопку "Для слабовидящих"? |