Карта сайта | | Новости | | Учредительные документы | | Структура управления | | Компьютерные программы | | Горячая линия | | Контакты | |
|
Актуальный педагогический опыт "Использование информационно-коммуникационных средств как способ активизации математического мышления учащихся"Согласно Концепции модернизации образования на период до 2010 года базовым звеном образования является общеобразовательная школа, модернизация которой предполагает ориентацию образования не только на усвоение обучающимся определенной суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и творческих способностей. Одним из направлений модернизации является внедрение современных образовательных технологий. Исследование закономерностей становления математического мышления школьников и определение уровней его развития представляет большой научный и практический интерес. Эта проблема приобретает острую значимость в связи с расширяющимися исследованиями особенностей функционирования и формирования мышления абстрактно - символического типа. В течение последних лет в этом направлении были выполнены работы, связанные с изучением механизмов проявления и условий формирования основных компонентов математического мышления: содержательного анализа, планирования и рефлексии. Совершенствование учебного процесса осуществляется сегодня в направлении активных методов обучения, обеспечивающих глубокое проникновение в сущность изучаемой проблемы, повышающих личное участие каждого ученика и его интерес к учению. Развитие личности учащегося, его интеллекта, мышления, памяти осуществляется в активной деятельности. Актуальность опыта обусловлена необходимостью создания условий для активизации мышления учащегося с помощью различных источников информации, ИК средств, которые помогли бы удовлетворить интересы современного школьника и его потребности. Основываясь на практическом опыте преподавания математики и анализируя литературу по данному вопросу, автор опыта сталкивается с противоречиями между стремительно растущими приоритетами современного образования, качеством и его результативностью, с одной стороны, и низким уровнем мотивации учащихся к обучению и как факт - слабая математическая подготовка, с другой. Кроме этого возникают противоречия между знаниями, полученными на уроках математики с помощью учебной литературы и применением этих знаний в профессиональном самоопределении, а также уровнем получаемой информации в современных условиях нашего общества. В условиях этих противоречий и возникла идея использования ИК средств, для активизации математического мышления учащихся.
В ситуации школьного обучения предметом изучения является некоторым образом упорядоченное содержание учебного предмета. В процессе мышления, преобразовывающего данный материал, происходит формирование соответствующих понятий, которые могут быть составным элементом последующих этапов мышления. Последовательное преобразование объекта мысли приводит к установлению закономерностей и образованию системы соответствующих понятий. Оно сказывается также на особенностях выполнения мыслительных действий при работе с данным материалом, что приводит к формированию некоторого умения выполнения мыслительных действий именно на этом материале. Мыслительные действия теперь выступают как средство преобразования данного конкретного материала. Такое преобразование приобретает специфические черты в зависимости от учебного материала как содержательной основы функционирования мышления, и поэтому характер такого материала может служить критерием различия видов мышления
... >>> далее Скачать Сообщите, пожалуйста, автору сайта, если Вы обнаружили ошибочную ссылку или документ скачивается с ошибкой |
Официальный сайт Управления образования администрации Ровеньского района Белгородской области Copyright © 2000-2022 All rights reserved Перепечатка или иное использование материала сайта без размещения ссылки на страницу или архив сайта ЗАПРЕЩЕНА Во исполнение Федерального Закона № 531-ФЗ от 30.12.2014 г. сервер сайта находится на территории Российской Федерации. Посмотреть подтверждающий документ >>> |
Консультирование заявителей о получении муниципальной услуги в электронной форме и отслеживании позиции ребенка для поступления в детский сад
Телефон: 8(47238)55260 Время работы: понедельник-пятница с 8:00 до 17:00 перерыв с 12:00 до 13:00 |
|
|
Включить версию для слабовидящих | Как на сайте установить кнопку "Для слабовидящих"? |