Карта сайта | | Новости | | Учредительные документы | | Структура управления | | Компьютерные программы | | Горячая линия | | Контакты | |
Актуальный педагогический опыт "Развитие познавательного интереса и творческих способностей у учащихся на уроках физики через проектно-исследовательскую деятельность"Проблема творческой самореализации личности учащихся в обучении физики в условиях развития современной школы приобретает доминирующее значение. Ориентация на формирование самосозидающей личности обучающегося, способной к самоопределению и свободному развитию побуждает учителя к постоянному выявлению и созданию психолого-педагогических и организационно-педагогических условий, необходимых для полного раскрытия творческого потенциала учащихся. Как показывает анализ литературы и практический опыт преподавания, одним из возможных способов решения задачи насыщения образовательной среды условиями, способствующими творческой самореализации учащихся, является такая организация работы учителя, в основе которой лежит формирование их индивидуальных образовательных траекторий. Эта проблема стала особенно актуальной в рамках подготовки к профилизации старшей школы. Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования предусматривает создание условий "для существенной дифференциации содержания обучения старшеклассников с широкими и гибкими возможностями построения школьниками индивидуальных образовательных программ". Традиционная система организации учебно-воспитательного процесса находится в противоречии с законами и закономерностями психофизиологической деятельности человека. Ученики и учителя испытывают постоянную перегрузку. Назрела необходимость готовить на уроке субъекта, творчески активную личность, заинтересованную во все более самостоятельном познании. Задача педагога состоит в создании развивающей среды, в которой задаются формы и условия для развития исследовательских компетенций, способствующие формированию у учащегося внутренней мотивации подходить к любой возникающей перед ним проблеме, как научного, так и с жизненного плана, с исследовательской и творческой позиции. Поскольку физика как учебный предмет является для учащихся ценностью потенциальной, то возможно именно здесь скрыт секрет невысокого интереса к физике, ведь большинство старшеклассников хочет приобрести гуманитарную, юридическую или экономическую специальность. Таким образом, определяется противоречие между потребностями учащихся в их творческой самореализации в учебно-познавательной деятельности и отсутствием в традиционной школе индивидуальных образовательных траекторий обучающихся.
Ведущая педагогическая идея опыта заключается в создании необходимых условий для развития познавательных интересов и творческих способностей учащихся при изучении физики посредством проектно-исследовательской деятельности.
... >>> далее Скачать Сообщите, пожалуйста, автору сайта, если Вы обнаружили ошибочную ссылку или документ скачивается с ошибкой |
Официальный сайт Управления образования администрации Ровеньского района Белгородской области Copyright © 2000-2022 All rights reserved Перепечатка или иное использование материала сайта без размещения ссылки на страницу или архив сайта ЗАПРЕЩЕНА Во исполнение Федерального Закона № 531-ФЗ от 30.12.2014 г. сервер сайта находится на территории Российской Федерации. Посмотреть подтверждающий документ >>> |
Консультирование заявителей о получении муниципальной услуги в электронной форме и отслеживании позиции ребенка для поступления в детский сад
Телефон: 8(47238)55260 Время работы: понедельник-пятница с 8:00 до 17:00 перерыв с 12:00 до 13:00 |
|
|
Включить версию для слабовидящих | Как на сайте установить кнопку "Для слабовидящих"? |