|
|
Рабочая программа по учебному предмету "Музыка" для 1 класса по программе под редакцией Г.С. Ригиной
Рабочая программа по музыке для 1 класса на 2011-2012 учебный год составлена на основе следующих документов:
- примерной программы по учебным предметам. Начальная школа - Москва, "Просвещение", 2010 год;
- программы по музыке Г.С. Ригиной. Программы начального общего образования. Система Л. В. Занкова/Сост. Н.В. Нечаева, С. В. Бухалова - Самара: Издательский дом "Федоров", 2011;
- инструктивно-методического письма департамента образования, культуры и молодёжной политики Белгородской области, БелРИПКППС "Начальная школа в условиях введения Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в 2011-2012 учебном году";
- инструктивно-методического письма департамента образования, культуры и молодёжной политики Белгородской области, БелРИПКППС "О преподавании предмета "Музыка" в общеобразовательных учреждениях Белгородской области в 2011-2012 учебном году";
- учебного плана МОУ "Ровеньская средняя общеобразовательная школа №2" на 2011/2012 учебный год.
Рабочая программа рассчитана на 33 часа (1 час в неделю) в соответствии с программой по музыке под редакцией Г.С. Ригиной и учебным планом школы.
Образовательный процесс по предмету строится на следующем учебно-методическом комплекте:
- Ригина Г.С. Музыка: Учебник для 1 класса. - Самара: Издательство "Учебная литература": Издательский дом "Федоров", 2011 год.
- Ригина Г.С. Рабочая тетрадь к учебнику "Музыка" для 1 класса. - Самара: Издательство "Учебная литература": Издательский дом "Федоров", 2011 год.
Особенности преподавания предмета "Музыка" определяются спецификой музыкального искусства, которое обращено к духовному миру ребенка. Влияние на нравственно-эстетические чувства происходит в процессе активного восприятия детьми эмоционально-образного содержания музыкальных произведений, в процессе музыкально-творческой деятельности школьников.
Занятия музыкой способствуют духовно-нравственному воспитанию детей, целостному развитию личности младшего школьника, приобщению его к непреходящим этическим и эстетическим ценностям отечественной и мировой музыкальной культуры. Музыкальное искусство является неотъемлемой, важной частью национальной духовной культуры России.
Цель курса заключается в том, чтобы заложить основы музыкальной культуры школьника как части его духовно-нравственной культуры, что предполагает единство личностного, познавательного, коммуникативного и социального развития учащихся, воспитание у них эмоционально-ценностного отношения к искусству и жизни.
С учетом требований, обозначенных в ФГОС начального общего образования, и в соответствии с концептуальными положениями системы развивающего обучения определены следующие задачи курса:
- формирование основ музыкальной культуры, расширение представлений детей о мире музыкального искусства и роли музыки в жизни человека;
- развитие интереса младших школьников к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;
- формирование умения воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям разных стилей, жанров;
- развитие эмоциональной отзывчивости на музыку, понимание детьми образной природы музыки, формирование умений создавать музыкальный образ в исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизации, при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций;
- развитие художественного вкуса, музыкально-творческих способностей учащихся;
- воспитание в процессе эмоционального восприятия и исполнения музыки нравственных позиций ребенка, его общекультурной и гражданской идентичности с учётом культурного разнообразия российского общества;
- формирование уровня освоения системы знаний, представлений и способов действий, достаточного для дальнейшего музыкально-эстетического образования и самообразования.
Программа по музыке нацелена на формирование личностных и метапредметных универсальных учебных действий. Музыкальное искусство как "искусство интонируемого смысла", в котором человек "не мыслит себя вне отношения к действительности" (Б.В. Асафьев), имеет огромные возможности для действия смыслообразования, нравственно-этического оценивания содержания произведений искусства, а значит для формирования целостной картины мира и развития творческого потенциала школьника.
Структура учебников включает содержательные линии, которые определены ФГОС НОО второго поколения:
- "Музыка в жизни человека",
- "Основные закономерности музыкального искусства",
- "Музыкальная картина мира".
Содержание учебной программы полностью соответствуют требованиям федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в рабочую программу не внесено никаких изменений.
Учебный процесс представлен классно- урочной системой с применением нетрадиционных уроков: уроков-экскурсий, уроков-путешествий, уроков-сказок. Помимо этого широко применяется практическая творческая деятельность учащихся.
... >>> далееСкачать
Рабочая программа по учебному предмету "Музыка" для 1 класса по программе под редакцией Г.С. Ригиной
Сообщите, пожалуйста, автору сайта, если Вы обнаружили ошибочную ссылку или документ скачивается с ошибкой
|
|