Карта сайта | | Новости | | Учредительные документы | | Структура управления | | Компьютерные программы | | Горячая линия | | Контакты | |
|
Развитие умственных способностей детей через сенсорное воспитаниеВыдающие зарубежные ученые в области дошкольной педагогики: Ф. Фребель, М. Монтессори, а также известные представители отечественной дошкольной педагогики и психологии: Е. И. Тихеева, А. П. Усова, А. В. Запорожец справедливо считали, что сенсорное воспитание, направленное на обеспечение полноценного сенсорного развития, является одной из основных сторон сенсорного воспитания детей. Необходимо целенаправленно управлять формированием познавательных способностей детей. Методика опирается на целостную научную концепцию о развитии ребенка (известный швейцарский ученый Ж. Пиаже). Акцент в работе воспитателя делается на развитие ориентировочных познавательных действий детей, отработка которых осуществляется на специально подобранном материале, а закрепление - в процессе разных видов деятельности (рисование, аппликация, конструирование и т. п.). Сенсорное развитие, с одной стороны, составляет фундамент общего умственного развития ребенка, с другой стороны имеет самостоятельное значение, так как полноценное восприятие необходимо для успешного обучения ребенка в детском саду, в школе, для многих видов труда. Овладение знаниями и умениями во всех областях требует постоянного внимания к внешним свойствам предметов, их учета и использования. Так, для того, чтобы получить в рисунке сходство с изображенным предметом, ребенок должен достаточно уловить формы предмета, его строение. Без постоянной ориентировки во внешних свойствах предметов невозможно получить отчетливые представления о явлениях живой и неживой природы, в частности об их сезонных изменениях. Формирование элементарных математических представлений предполагает знакомство с геометрическими формами и их разновидностями, сравнение объектов по величине. При усвоении грамоты огромную роль играет фонематический слух - точное дифференцирование речевых звуков - и зрительное восприятие начертанных букв. Исследования, проведенные психологами, показали, что значительная часть трудностей, возникающих перед детьми в ходе начального обучения (особенно в 1 классе), связана с недостаточной точность и гибкостью восприятия. Проблема в том, что низкий уровень сенсорного развития резко снижает возможность успешного обучения ребенка и развития творческой деятельности человека в целом. Значение сенсорного развития ребенка для его будущей жизни выдвигает перед теорией и практикой дошкольного воспитания задачу разработки и использования наиболее эффективных средств и методов сенсорного воспитания в детском саду. Главное направление сенсорного воспитания должно стоять в вооружении ребенка сенсорной культурой. Ребенок в жизни сталкивается с многообразием форм, красок и других свойств предметов, в частности игрушек и предметов домашнего обихода. Знакомится он и произведениями искусства, музыкой, живописью, скульптурой. И конечно, каждый ребенок, так или иначе, воспринимает все это. Но если усвоение происходит стихийно, без разумного педагогического руководства взрослых, оно, как правило, оказывается поверхностным, неполноценным. Здесь то и приходит на помощь сенсорное воспитание - последовательное, планомерное ознакомление ребенка с сенсорной культурой человечества. Период дошкольного детства является периодом интенсивного сенсорного развития ребенка - совершенствования его ориентировки во внешних свойствах и отношениях предметов и явлений, в пространстве и времени. Воспринимая предметы и действуя с ними, ребенок начинает все более точно оценивать их цвет, форму, величину, вес, температуру, свойства поверхности и др. При восприятии музыки он учится следить за мелодией, выделять отношения звуков по высоте, улавливать ритмический рисунок, при восприятии речи - слышать тончайшие различия в произношении сходных звуков. Значительно совершенствуется у детей умение определять направление в пространстве, взаимное расположение предметов, последовательность событий и разделяющие их промежутки времени. Сенсорное развитие дошкольника включает две взаимосвязанные стороны - усвоение представлений о разнообразных свойствах и отношениях предметов и явлений и овладение новыми действиями восприятия, позволяющими более полно и расчлененно воспринимать окружающий мир.
Актуальность опыта в особой значимости сенсорного развития в дошкольном детстве, которая была и остается по настоящее время. Сенсорное развитие составляет одну из главных линий умственного развития в дошкольном детстве, именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире.
... >>> далее Скачать Сообщите, пожалуйста, автору сайта, если Вы обнаружили ошибочную ссылку или документ скачивается с ошибкой |
Официальный сайт Управления образования администрации Ровеньского района Белгородской области Copyright © 2000-2022 All rights reserved Перепечатка или иное использование материала сайта без размещения ссылки на страницу или архив сайта ЗАПРЕЩЕНА Во исполнение Федерального Закона № 531-ФЗ от 30.12.2014 г. сервер сайта находится на территории Российской Федерации. Посмотреть подтверждающий документ >>> |
Консультирование заявителей о получении муниципальной услуги в электронной форме и отслеживании позиции ребенка для поступления в детский сад
Телефон: 8(47238)55260 Время работы: понедельник-пятница с 8:00 до 17:00 перерыв с 12:00 до 13:00 |
|
|
Включить версию для слабовидящих | Как на сайте установить кнопку "Для слабовидящих"? |