Карта сайта | | Новости | | Учредительные документы | | Структура управления | | Компьютерные программы | | Горячая линия | | Контакты | |
|
Изучение народных традиций в костюме на занятиях декоративно-прикладного творчестваПроблема формирования уровня творческой самореализации личности обучающегося в современном обществе приобретает доминирующее значение. Ориентация на формирование самосозидающей личности обучающегося, способной к самоопределению и свободному развитию побуждает меня к постоянному выявлению и созданию психолого- педагогических и организационно-педагогических условий, необходимых для полного раскрытия творческого потенциала обучающихся, обеспечения их самовыражения на рефлексивной основе. Отрадно, что в настоящее время идет возрождение механизмов преемственности народной культуры. Считаю, что именно через декоративно-прикладное творчество возможно формирование и воспитание эмоционально-чувственного познания мира детей в традициях художественного синкретизма. И сегодня это направление весьма актуально. Не случайно в принятых на XI Всероссийской конференции "Русская школа" рекомендациях прямо указывается на необходимость создания варианта программы с углубленным изучением русского народного декоративно-прикладного искусства и улучшения с этой целью подготовки и повышения квалификации педагогов школ и дополнительных образовательных учреждений. Стоит отметить, что ни одной выставки, ярмарки не обходится без работ декоративно-прикладного характера, выполненных руками учащихся. Вместе с тем в школах часто увлекаются внешней привлекательностью изделий, забывая о технико-технологических требованиях, которые предусмотрены в образовательном стандарте. Происходит это тогда, когда объекты труда рассматриваются как самоцель, а ведь они лишь средство для достижения учебно-воспитательных, развивающих и познавательных целей. Существует еще одна проблема, на которую указали А.А. Карачев и Р.Е. Каплин: "…налицо чрезмерное увлечение декоративно-прикладной проблематикой, работы по которой носят псевдонародный "кичевый" характер". Действительно, это крайне опасно, так как под видом народного искусства детям предлагается изучать и воспроизводить примитивные поделки. Несмотря на существующие проблемы, народное искусство остается плодотворным источником формирования трудовой и художественной культуры. Оно всегда украшало народный быт, труд и праздники. На примерах изделий декоративно-прикладного искусства можно изучить практически все содержание образовательных стандартов по технологии. При этом одновременно открываются широкие возможности для развития творческого потенциала учащихся, их эстетического и патриотического воспитания. Таким образом, очевидным является противоречие между потребностями учащихся в их творческой самореализации в учебно-познавательной деятельности и неразработанностью традиционной системы занятий учебно-познавательных технологий обучающихся. Разрешить эти противоречия считаю возможным путём изучения народных традиций в костюме, а для этого сначала стараюсь пробудить у обучающихся познавательный интерес. Первое, что является предметом познавательного интереса для обучающихся - это новые знания о мире. Вот почему считаю, что глубоко продуманный отбор содержания учебного материала, показ богатства, заключенного в научных знаниях, являются важнейшим звеном формирования интереса к учению. Прежде всего, интерес возбуждаю и подкрепляю путём подбора такого учебного материала, который является для учащихся новым, неизвестным, поражает их воображение, заставляет удивляться. Удивление - сильный стимул познания, его первичный элемент. Удивляясь, человек как бы стремится заглянуть вперед. Он находится в состоянии ожидания чего-то нового. Далеко не всё в учебном материале может быть для учащихся интересно. И тогда привлекаю еще один, не менее важный источник познавательного интереса - сам процесс деятельности, то есть творческую самореализацию. Чтобы возбудить желание учиться, развиваю потребность ученика заниматься познавательной деятельностью, стремлюсь чтобы в самом процессе ее обучающийся находил привлекательные стороны, чтобы сам процесс учения содержал в себе положительные заряды интереса. Для формирования интереса к декоративно - прикладному творчеству выделяю те моменты, которые привлекают внимание детей, заставляют их мыслить, переживать, творчески овладевать знаниями и умениями. Любое творческое задание стараюсь сделать необычным, интересным, наполненным радостью встречи с новым, ещё не знакомым. Использую разнообразные формы и методы работы, направленные на поддержание интереса к деятельности в декоративно - прикладном творчестве. Для всех возрастных уровней наиболее результативным методом работы считаю экскурсии. Одним из видов таких экскурсий являются экскурсии в музеи, на выставки декоративно - прикладного направления. Их посещение даёт толчок к раскрытию творческих возможностей личности путём овладения различными видами творческой деятельности, основой для которых являются музейные и выставочные экспонаты. Эстетическое познание искусства, природы, окрашенных присутствием в них элемента красоты, сопровождается формированием художественного вкуса, способности видеть, чувствовать красоту и гармонию и эстетически их оценивать. Считаю, что народные традиции в наше время должны занять главное место в формировании высоконравственной, культурно образованной личности. Благодаря им, в доступных формах, на близком и понятном материале дети усваивают поэтический язык своего народа, его нравы, обычаи - весь комплекс духовных ценностей.
Путешествие в мир почти забытых нами традиций заставляет задуматься над прошлым наших предков, которые эти традиции сохраняли веками, передавая своё наследство потомкам. Традиционно выполненные вышивки, вязаные узоры, ювелирные украшения, лоскутное шитьё и пр. могут раскрыть очень важную информацию о знаниях и представлениях людей, живших века и тысячелетия назад.
... >>> далее Скачать Сообщите, пожалуйста, автору сайта, если Вы обнаружили ошибочную ссылку или документ скачивается с ошибкой |
Официальный сайт Управления образования администрации Ровеньского района Белгородской области Copyright © 2000-2022 All rights reserved Перепечатка или иное использование материала сайта без размещения ссылки на страницу или архив сайта ЗАПРЕЩЕНА Во исполнение Федерального Закона № 531-ФЗ от 30.12.2014 г. сервер сайта находится на территории Российской Федерации. Посмотреть подтверждающий документ >>> |
Консультирование заявителей о получении муниципальной услуги в электронной форме и отслеживании позиции ребенка для поступления в детский сад
Телефон: 8(47238)55260 Время работы: понедельник-пятница с 8:00 до 17:00 перерыв с 12:00 до 13:00 |
|
|
Включить версию для слабовидящих | Как на сайте установить кнопку "Для слабовидящих"? |