Карта сайта | | Новости | | Учредительные документы | | Структура управления | | Компьютерные программы | | Горячая линия | | Контакты | |
Духовно-нравственное воспитание учащихся в условиях личностно-ориентированного подхода к обучению и воспитанию через вовлечение в активную познавательную деятельностьПроблема формирования у школьников духовно-нравственных качеств личности в условиях личностно-ориентированного подхода к обучению и воспитанию весьма актуальна, так как порождается целым рядом противоречий: Ни для кого не секрет, что наше общество переживает глубокие преобразования, которые сопровождаются серьезными нравственными потерями. Непосредственное влияние на образование и на результат воспитания, в частности, оказал кризис национальной идеи, который не преодолен до настоящего времени. В этих условиях общество с надеждой смотрит на школу, которая может привить молодому поколению иммунитет против безнадзорности, поможет качнуть маятник в противоположную сторону - к духовным, человеческим ценностям. В настоящее время, когда воспитание индивидуальности является стержневой идеей образования, важно подчеркнуть значение духовно-нравственного начала в личности. Духовно-нравственное развитие предполагает в первую очередь единство развития нравственных мыслей - чувств - деятельности. Традиционно на Руси духовным человеком считался тот, кто жил праведной, благочестивой жизнью. Духовное воспитание - это возвышение души человека. Каждый школьный предмет, каждое воспитательное мероприятие, вся атмосфера школьной жизни должна служить этой цели. Под духовностью в данном случае понимается не определенный тип религиозного воспитания, а исторически сформировавшийся тип культурной ориентации, при котором человеческие (духовные) ценности занимают более высокое место в ценностной ориентации общества и человека. Духовное воспитание служит воспитанию целомудрия, чистоты, послушания, трудолюбия, смирения, патриотизма. В том, какие граждане выходят из школы, что они утверждают своим поведением и своим трудом, за что и против чего борются, можно определить критерий нравственного развития личности. Каждый здравомыслящий человек понимает, что основы духовно-нравственного воспитания должны закладываться в семье, а в дальнейшем культивироваться в школе. Но часто оказывается, что ребенок не получает в семье должного воспитания, и тогда, главную роль по воспитанию нравственных качеств, взваливает на себя школа. И очень часто случается, что родители не только не помогают в воспитании их детей, а оказывают всяческое негативное воздействие на детей. Неоднократно приходилось сталкиваться с маленьким гражданином, который владеет знаниями о своих правах, но не имеет ни малейшего представления о своих обязанностях, и тем более отказывается понимать, что его сосед по парте также обладает правами. Путь к вершине нравственности начинается с отношения к человеку. Долг начинается с умения чувствовать рядом с собой другого человека, понимать другого человека, согласовывать свои поступки с его человеческим достоинством. Я считаю, что именно уроки православной культуры призваны научить детей отличать категории "добра" и "зла", научить поступать с людьми так, как хотелось бы, чтобы поступали с ними, и попросту воспитать качества, необходимые для нормальной жизнедеятельности в обществе.
Как бы то ни было, задача педагогов вообще, а учителей православной культуры в особенности, заниматься духовно - нравственным воспитанием учащихся в условиях личностно - ориентированного подхода к обучению и воспитанию, и как показывает практика, из многообразия методов и приемов, вовлечение учащихся в активную познавательную деятельность является одним из наиболее приемлемых и результативных.
... >>> далее Скачать Сообщите, пожалуйста, автору сайта, если Вы обнаружили ошибочную ссылку или документ скачивается с ошибкой |
Официальный сайт Управления образования администрации Ровеньского района Белгородской области Copyright © 2000-2022 All rights reserved Перепечатка или иное использование материала сайта без размещения ссылки на страницу или архив сайта ЗАПРЕЩЕНА Во исполнение Федерального Закона № 531-ФЗ от 30.12.2014 г. сервер сайта находится на территории Российской Федерации. Посмотреть подтверждающий документ >>> |
Консультирование заявителей о получении муниципальной услуги в электронной форме и отслеживании позиции ребенка для поступления в детский сад
Телефон: 8(47238)55260 Время работы: понедельник-пятница с 8:00 до 17:00 перерыв с 12:00 до 13:00 |
|
|
Включить версию для слабовидящих | Как на сайте установить кнопку "Для слабовидящих"? |