левый угол центр правый угол
  Карта сайта  |   Новости  |   Учредительные документы  |   Структура управления  |   Компьютерные программы  |   Горячая линия  |   Контакты  |    
меню слева отступ слева
Главная -> Школьные документы раздел 46 -> Духовно-нравственное воспитание учащихся в условиях личностно-ориентированного подхода к обучению и воспитанию через вовлечение в активную познавательную деятельность
отступ справа
меню слева меню отступ

актуальная информацияактуальная информация
на года
архив актуальной информации

Духовно-нравственное воспитание учащихся в условиях личностно-ориентированного подхода к обучению и воспитанию через вовлечение в активную познавательную деятельность

Проблема формирования у школьников духовно-нравственных качеств личности в условиях личностно-ориентированного подхода к обучению и воспитанию весьма актуальна, так как порождается целым рядом противоречий:

Ни для кого не секрет, что наше общество переживает глубокие преобразования, которые сопровождаются серьезными нравственными потерями. Непосредственное влияние на образование и на результат воспитания, в частности, оказал кризис национальной идеи, который не преодолен до настоящего времени. В этих условиях общество с надеждой смотрит на школу, которая может привить молодому поколению иммунитет против безнадзорности, поможет качнуть маятник в противоположную сторону - к духовным, человеческим ценностям. В настоящее время, когда воспитание индивидуальности является стержневой идеей образования, важно подчеркнуть значение духовно-нравственного начала в личности. Духовно-нравственное развитие предполагает в первую очередь единство развития нравственных мыслей - чувств - деятельности. Традиционно на Руси духовным человеком считался тот, кто жил праведной, благочестивой жизнью.

Духовное воспитание - это возвышение души человека. Каждый школьный предмет, каждое воспитательное мероприятие, вся атмосфера школьной жизни должна служить этой цели. Под духовностью в данном случае понимается не определенный тип религиозного воспитания, а исторически сформировавшийся тип культурной ориентации, при котором человеческие (духовные) ценности занимают более высокое место в ценностной ориентации общества и человека. Духовное воспитание служит воспитанию целомудрия, чистоты, послушания, трудолюбия, смирения, патриотизма.

В том, какие граждане выходят из школы, что они утверждают своим поведением и своим трудом, за что и против чего борются, можно определить критерий нравственного развития личности.

Каждый здравомыслящий человек понимает, что основы духовно-нравственного воспитания должны закладываться в семье, а в дальнейшем культивироваться в школе. Но часто оказывается, что ребенок не получает в семье должного воспитания, и тогда, главную роль по воспитанию нравственных качеств, взваливает на себя школа. И очень часто случается, что родители не только не помогают в воспитании их детей, а оказывают всяческое негативное воздействие на детей. Неоднократно приходилось сталкиваться с маленьким гражданином, который владеет знаниями о своих правах, но не имеет ни малейшего представления о своих обязанностях, и тем более отказывается понимать, что его сосед по парте также обладает правами. Путь к вершине нравственности начинается с отношения к человеку. Долг начинается с умения чувствовать рядом с собой другого человека, понимать другого человека, согласовывать свои поступки с его человеческим достоинством.

Я считаю, что именно уроки православной культуры призваны научить детей отличать категории "добра" и "зла", научить поступать с людьми так, как хотелось бы, чтобы поступали с ними, и попросту воспитать качества, необходимые для нормальной жизнедеятельности в обществе.

Как бы то ни было, задача педагогов вообще, а учителей православной культуры в особенности, заниматься духовно - нравственным воспитанием учащихся в условиях личностно - ориентированного подхода к обучению и воспитанию, и как показывает практика, из многообразия методов и приемов, вовлечение учащихся в активную познавательную деятельность является одним из наиболее приемлемых и результативных. ... >>> далее

Скачать Духовно-нравственное воспитание учащихся в условиях личностно-ориентированного подхода к обучению и воспитанию через вовлечение в активную познавательную деятельность

Сообщите, пожалуйста, автору сайта, если Вы обнаружили ошибочную ссылку или документ скачивается с ошибкой

меню отступ
Официальный сайт Управления образования администрации Ровеньского района Белгородской области
Copyright © 2000-2022 All rights reserved
Перепечатка или иное использование материала сайта без размещения ссылки на страницу или архив сайта ЗАПРЕЩЕНА

Во исполнение Федерального Закона № 531-ФЗ от 30.12.2014 г. сервер сайта находится на территории Российской Федерации. Посмотреть подтверждающий документ >>>

Консультирование заявителей о получении муниципальной услуги в электронной форме и отслеживании позиции ребенка для поступления в детский сад

Телефон:
8(47238)55260
Время работы: понедельник-пятница с 8:00 до 17:00
перерыв с 12:00 до 13:00


Анализ веб сайтов Яндекс.Метрика

HotLog

Рассылка новостей сайта

Рассылка Компьютерные программы для школ от Радченко Алексея Петрович

Подписка на новые компьютерные программы и новые документы для школ


Включить версию для слабовидящих Как на сайте установить кнопку "Для слабовидящих"?