левый угол центр правый угол
  Карта сайта  |   Новости  |   Учредительные документы  |   Структура управления  |   Компьютерные программы  |   Горячая линия  |   Контакты  |    
меню слева отступ слева
Главная -> Школьные документы раздел 46 -> Коррекция нарушений чтения и письма у детей-логопатов на основе развития фонематических процессов
отступ справа
меню слева меню отступ

актуальная информацияактуальная информация
на года
архив актуальной информации

Коррекция нарушений чтения и письма у детей-логопатов на основе развития фонематических процессов

Одной из распространённых причин неуспеваемости учащихся начальных классов являются разнообразные нарушения устной и письменной речи, которые затрудняют овладение правильным чтени-ем и грамотным письмом. У многих детей уже на начальных этапах обучения выявляется стойкое нарушение письма при полноценном развитии, которое называется дисграфией. Нарушения чтения и письма выявляются у 6 - 7 % учеников, а также в последние годы отмечается увеличение количества детей, страдающих подобными нарушениями.

При дисграфии дети младших классов школы с трудом овладевают письмом. Их диктанты и упражнения содержат множество грамматических ошибок, они не используют заглавные буквы, знаки препинания, у них плохой почерк.

В средних и старших классах такие ребята стараются при письме ис-пользовать короткие фразы с ограниченным набором слов, но и в написании этих слов они допускают грамматические ошибки.

В процессе развития элементарных форм фонематического анализа не-обходимо учитывать, что умение выделять и вычленять звук зависит от его ха-рактера, положения в слове, а также от произносительных особенностей зву-кового ряда. Известно, что ударные гласные узнаются гораздо легче, чем без-ударные. Ударные гласные легче выделяются из начала слова, чем из его кон-ца или из середины. С большим трудом дети определяют наличие в слове гласного и выделяют его в конце слова. Это объясняется особенностями вос-приятия слога, трудностями расчленения его на составляющие звуки. Гласный звук часто воспринимается детьми не как самостоятельный звук, а как оттенок согласного звука.

Что касается согласных звуков, то исследователи указывают на то, что щелевые и сонорные звуки, как более длительные, воспринимаются лучше, чем взрывные. При этом щелевые звуки легче выделяются из начала слова, чем из конца, а взрывные звуки - наоборот, из конца слова. Однако выделение шипящих и сонорных р и л часто затруднено вследствие их дефектного произ-ношения детьми. Поэтому работу по выделению согласных звуков на фоне слова начинают с артикуляторно простых звуков (м, н, х и др.).

Прежде всего, необходимо уточнить артикуляцию согласного. Для этого предлагаю детям определить положение артикуляторных органов снача-ла с помощью зрительного восприятия, а затем на основе кинестетических ощущений, получаемых от артикуляторных органов. При этом обращаю внимание на звучание, характерное для данного звука. Определяется наличие или отсутствие звука в слогах, предъявленных на слух. Затем предлагаю де-тям определить наличие или отсутствие звука в словах различной сложности: односложных, двусложных, трехсложных, без стечения и со стечением со-гласных. Детям предлагаются слова как с отрабатываемым звуком, так и без него. Заданный звук должен находиться в начале, середине и в конце слова. Сначала наличие звука определяется на слух, и на основе собственного про-изношения, затем или только на слух, или только на основе собственного про-изношения и, наконец, по слухопроизносительным представлениям, т.е. в ум-ственном плане. ... >>> далее

Скачать Коррекция нарушений чтения и письма у детей-логопатов на основе развития фонематических процессов

Сообщите, пожалуйста, автору сайта, если Вы обнаружили ошибочную ссылку или документ скачивается с ошибкой

меню отступ
Официальный сайт Управления образования администрации Ровеньского района Белгородской области
Copyright © 2000-2022 All rights reserved
Перепечатка или иное использование материала сайта без размещения ссылки на страницу или архив сайта ЗАПРЕЩЕНА

Во исполнение Федерального Закона № 531-ФЗ от 30.12.2014 г. сервер сайта находится на территории Российской Федерации. Посмотреть подтверждающий документ >>>

Консультирование заявителей о получении муниципальной услуги в электронной форме и отслеживании позиции ребенка для поступления в детский сад

Телефон:
8(47238)55260
Время работы: понедельник-пятница с 8:00 до 17:00
перерыв с 12:00 до 13:00


Анализ веб сайтов Яндекс.Метрика

HotLog

Рассылка новостей сайта

Рассылка Компьютерные программы для школ от Радченко Алексея Петрович

Подписка на новые компьютерные программы и новые документы для школ


Включить версию для слабовидящих Как на сайте установить кнопку "Для слабовидящих"?