Карта сайта | | Новости | | Учредительные документы | | Структура управления | | Компьютерные программы | | Горячая линия | | Контакты | |
|
Коррекция нарушений чтения и письма у детей-логопатов на основе развития фонематических процессовОдной из распространённых причин неуспеваемости учащихся начальных классов являются разнообразные нарушения устной и письменной речи, которые затрудняют овладение правильным чтени-ем и грамотным письмом. У многих детей уже на начальных этапах обучения выявляется стойкое нарушение письма при полноценном развитии, которое называется дисграфией. Нарушения чтения и письма выявляются у 6 - 7 % учеников, а также в последние годы отмечается увеличение количества детей, страдающих подобными нарушениями. При дисграфии дети младших классов школы с трудом овладевают письмом. Их диктанты и упражнения содержат множество грамматических ошибок, они не используют заглавные буквы, знаки препинания, у них плохой почерк. В средних и старших классах такие ребята стараются при письме ис-пользовать короткие фразы с ограниченным набором слов, но и в написании этих слов они допускают грамматические ошибки. В процессе развития элементарных форм фонематического анализа не-обходимо учитывать, что умение выделять и вычленять звук зависит от его ха-рактера, положения в слове, а также от произносительных особенностей зву-кового ряда. Известно, что ударные гласные узнаются гораздо легче, чем без-ударные. Ударные гласные легче выделяются из начала слова, чем из его кон-ца или из середины. С большим трудом дети определяют наличие в слове гласного и выделяют его в конце слова. Это объясняется особенностями вос-приятия слога, трудностями расчленения его на составляющие звуки. Гласный звук часто воспринимается детьми не как самостоятельный звук, а как оттенок согласного звука. Что касается согласных звуков, то исследователи указывают на то, что щелевые и сонорные звуки, как более длительные, воспринимаются лучше, чем взрывные. При этом щелевые звуки легче выделяются из начала слова, чем из конца, а взрывные звуки - наоборот, из конца слова. Однако выделение шипящих и сонорных р и л часто затруднено вследствие их дефектного произ-ношения детьми. Поэтому работу по выделению согласных звуков на фоне слова начинают с артикуляторно простых звуков (м, н, х и др.).
Прежде всего, необходимо уточнить артикуляцию согласного. Для этого предлагаю детям определить положение артикуляторных органов снача-ла с помощью зрительного восприятия, а затем на основе кинестетических ощущений, получаемых от артикуляторных органов. При этом обращаю внимание на звучание, характерное для данного звука. Определяется наличие или отсутствие звука в слогах, предъявленных на слух. Затем предлагаю де-тям определить наличие или отсутствие звука в словах различной сложности: односложных, двусложных, трехсложных, без стечения и со стечением со-гласных. Детям предлагаются слова как с отрабатываемым звуком, так и без него. Заданный звук должен находиться в начале, середине и в конце слова. Сначала наличие звука определяется на слух, и на основе собственного про-изношения, затем или только на слух, или только на основе собственного про-изношения и, наконец, по слухопроизносительным представлениям, т.е. в ум-ственном плане.
... >>> далее Скачать Сообщите, пожалуйста, автору сайта, если Вы обнаружили ошибочную ссылку или документ скачивается с ошибкой |
Официальный сайт Управления образования администрации Ровеньского района Белгородской области Copyright © 2000-2022 All rights reserved Перепечатка или иное использование материала сайта без размещения ссылки на страницу или архив сайта ЗАПРЕЩЕНА Во исполнение Федерального Закона № 531-ФЗ от 30.12.2014 г. сервер сайта находится на территории Российской Федерации. Посмотреть подтверждающий документ >>> |
Консультирование заявителей о получении муниципальной услуги в электронной форме и отслеживании позиции ребенка для поступления в детский сад
Телефон: 8(47238)55260 Время работы: понедельник-пятница с 8:00 до 17:00 перерыв с 12:00 до 13:00 |
|
|
Включить версию для слабовидящих | Как на сайте установить кнопку "Для слабовидящих"? |