Карта сайта | | Новости | | Учредительные документы | | Структура управления | | Компьютерные программы | | Горячая линия | | Контакты | |
|
Развитие логического мышления и практических навыков школьников в процессе работе на ЭВМАктуальность опыта Школа в сельской местности имеет особое значение. Она является центром, объединяющим семью, общество для воспитания молодого поколения. А в современном мире необходимо решать не только образовательные, но и воспитательные задачи, чтобы помочь детям обрести цель в жизни, найти в ней своё место, сформировать способность отстаивать своё мнение и противостоять негативному информационному влиянию. Репродуктивные методы обучения не всегда сопровождаются развитием способностей учащихся, и, более того, подчас школа формирует такие качества, как пассивность, потребительское отношение к процессам познания, несамостоятельность, готовность работать в основном по заранее заданным алгоритмам, неумение и нежелание, а может быть, и страх проявлять свою инициативу и выражать свое собственное мнение. Потенциальные способности многих учеников остаются нереализованными, что ведет к подавлению личности и необъективной самооценке. Преподавание предмета "Информатика и ИКТ" очень специфично. Оно находится на стыке наук, таких как физика, математика, биология, химия, но если при изучении этих предметов доминирующим является взаимодействие "учитель - ученик", то при изучении информационных технологий "ученик - компьютер", а учитель является направляющим и корректирующим звеном. Во взаимодействии "учитель - ученик" присутствует человеческий фактор, учитель слышит, понимает, исправляет ошибки, если ученик излагает материал непоследовательно. При взаимодействии "ученик - компьютер" первый должен четко следовать определённому алгоритму действий иначе в лучшем случае он получит неверный результат работы, в худшем потерю информации. Поэтому развитие логического мышления ведущая задача предмета. Сегодня на детей лавинным потоком обрушивается огромнейшее количество информации. Они приобретают поверхностные, порой недостоверные, несистемные и необоснованные, а то и вовсе ложные сведения, которые потом выдают за знания. Это способствует неверному толкованию процессов в обществе. Современному учителю надо быть эрудированным, смелым и убежденным в своей правоте. Но самое главное: ему нужно научить ребенка ориентироваться в массированной атаке информации, выделять главное, нужное и правдивое, дать не массу знаний, а умение их добывать и применять в различных ситуациях.
Известный методист Н.Г.Дайри не без основания считает, что "…программные вопросы, по которым изучается не только материал учебника, но и действительность, непосредственно окружающая учащихся, усваиваются значительно прочнее". Особого внимания заслуживают междисциплинарные связи. В информатике формируются многие виды деятельности, которые имеют общедисциплинарный характер: моделирование объектов и процессов, сбор, хранение, преобразование и передача информации, управление объектами и процессами. Особенность информатики заключается в том, что значительная часть этой деятельности может быть осуществлена с помощью компьютерных инструментов.
... >>> далее Скачать Сообщите, пожалуйста, автору сайта, если Вы обнаружили ошибочную ссылку или документ скачивается с ошибкой |
Официальный сайт Управления образования администрации Ровеньского района Белгородской области Copyright © 2000-2022 All rights reserved Перепечатка или иное использование материала сайта без размещения ссылки на страницу или архив сайта ЗАПРЕЩЕНА Во исполнение Федерального Закона № 531-ФЗ от 30.12.2014 г. сервер сайта находится на территории Российской Федерации. Посмотреть подтверждающий документ >>> |
Консультирование заявителей о получении муниципальной услуги в электронной форме и отслеживании позиции ребенка для поступления в детский сад
Телефон: 8(47238)55260 Время работы: понедельник-пятница с 8:00 до 17:00 перерыв с 12:00 до 13:00 |
|
|
Включить версию для слабовидящих | Как на сайте установить кнопку "Для слабовидящих"? |