Карта сайта | | Новости | | Учредительные документы | | Структура управления | | Компьютерные программы | | Горячая линия | | Контакты | |
|
Технология проблемного обучения как условие формирования познавательной самостоятельности и саморазвития учащихся Документация и документы школы Ровеньского района Ровеньки Белгородской области РоссияПроблема творческой активности учащихся является одной из центральных проблем обучения наших дней. По мере развития общества и возрастания роли умственного и творческого труда в общественном прогрессе эта проблема приобретает все большее значение. Высокий научный уровень школьного курса физики, исходящий из требований современного производства к специалистам и профессиям, требует новых методов и организационных форм обучения, создающих наиболее благоприятные условия для продуктивного усвоения учащимися знаний, развития мышления, инициативы, активности и творческих способностей. Именно эти задачи призвана решать система проблемного обучения, которая является одним из самых перспективных направлений совершенствования содержания и методов обучения. Свою педагогическую деятельность по внедрению данной технологии я строю на основе демонстрационного эксперимента с применением самодельных приборов, изготовленных учащимися. Многообразие физических явлений, обилие связей между ними, их взаимное влияние обусловливают необходимость применения к изучению природы различных моделей, методов познания, ракурсов наблюдения. Сегодня на детей лавинным потоком обрушивается огромнейшее количество информации. Они приобретают поверхностные, порой недостоверные, несистемные и необоснованные, а то и вовсе ложные сведения, которые потом выдают за знания. Это способствует неверному толкованию физических явлений, процессов в природе и обществе. Современному учителю надо быть эрудированным, смелым и убежденным в своей правоте. Но самое главное, ему нужно научить ребенка самому ориентироваться в массированной атаке информации, выделять главное, нужное и правдивое, сформировать и умение отстаивать своё мнение, дать не массу знаний, а умение их добывать и применять в различных ситуациях.
Физика - наука экспериментальная. Постановка физического эксперимента была и остаётся основой изучения физических явлений и законов. Одна из функций эксперимента - проверка истинности физических теорий. Часто эта функция осознаётся учащимися слабо, поскольку для многих из них физический эксперимент выступает в роли иллюстрации речи учителя. Преодолеть такое положение можно, организуя максимальное участие детей в проведении демонстраций. Здесь можно выделить два пути: привлечь детей к подготовке технической части эксперимента и вовлечь их в решение той или иной проблемы.
... >>> далее Скачать Сообщите, пожалуйста, автору сайта, если Вы обнаружили ошибочную ссылку или документ скачивается с ошибкой |
Официальный сайт Управления образования администрации Ровеньского района Белгородской области Copyright © 2000-2022 All rights reserved Перепечатка или иное использование материала сайта без размещения ссылки на страницу или архив сайта ЗАПРЕЩЕНА Во исполнение Федерального Закона № 531-ФЗ от 30.12.2014 г. сервер сайта находится на территории Российской Федерации. Посмотреть подтверждающий документ >>> |
Консультирование заявителей о получении муниципальной услуги в электронной форме и отслеживании позиции ребенка для поступления в детский сад
Телефон: 8(47238)55260 Время работы: понедельник-пятница с 8:00 до 17:00 перерыв с 12:00 до 13:00 |
|
|
Включить версию для слабовидящих | Как на сайте установить кнопку "Для слабовидящих"? |