Карта сайта | | Новости | | Учредительные документы | | Структура управления | | Компьютерные программы | | Горячая линия | | Контакты | |
|
Инструктивно-методическое письмо "О преподавании истории в 2008-2009 учебном году в общеобразовательных учреждениях Белгородской области" Документация и документы школы Ровеньского района Ровеньки Белгородской области РоссияВ течение последних 15-20 лет система исторических и социальных наук в России вступила в новую фазу своего развития. Смена общественного устройства страны повлекла за собой переоценку целого ряда ключевых событий мировой и отечественной истории. На сегодняшний день в современном образовательном процессе приоритетную роль играют историко-обществоведческие предметы, так как именно они направлены на усвоение современного понимания миссии образования в информационном обществе, особенностям новой информационно-образовательной среды. Направлены на формирование всесторонних представлений об изучаемом времени, на развитие умений и ценностных установок, необходимых для формирования исторического мышления, гражданско-патриотической самоидентификации личности и опыта жизни в поликультурном мире, формирование национально-государственной идеологии России. По результатам итогов Всероссийской конференции "Актуальные вопросы преподавания истории и обществознания и разработки образовательного стандарта общего образования", состоявшейся в июне 2007 года, преподаванию обществоведческих дисциплин в современной школе должно уделяться особое внимание. Приоритетными направлениями деятельности учителей истории и обществознания являются патриотическое и гражданское воспитание подрастающего поколения, воспитание толерантности, создание условий, способствующих успешной социализации личности (специальный сайт поддержки модернизации историко-обществоведческого образования. Еще одно приоритетное направление, которое было вынесено на конференции, и широко обсуждаемое в современном педагогическом сообществе - подготовка стандартов общего образования второго поколения. Одна из важнейших задач, стоящая перед разработчиками стандарта - найти приемлемые и обоснованные определения, позволяющие сформулировать социальный заказ на основе согласования интересов всех сторон, заинтересованных в развитии образования. По мнению президента Российской академии образования Н.Д.Никандрова, на сегодняшний день стандарты должны меняться каждые пять лет. Подобный подход позволит решить важнейшую стратегическую национальную задачу - превратить образовательный стандарт в инструмент опережающего развития, что, несомненно, должно стать ресурсом общественно-экономического прогресса, обеспечивающего реализацию ценностных идеалов российского общества, а в перспективе - залогом стратегического лидерства России в мире. Будучи отражением социального заказа, образовательный стандарт должен рассматриваться как общественный договор, согласующий требования к образованию, предъявляемые семьей, обществом и государством. Планируемый график введения стандартов второго поколения следующий:
В ходе реализации основных направлений модернизации школьного обществоведческого образования основными документами по руководству профессиональной деятельностью общеобразовательных учреждений остаются Государственные образовательные стандарты (2004), которые реализуют основные принципы образовательной политики, определенные в законе РФ "Об образовании"; Федеральный базисный учебный план и Базисный учебный план Белгородской области (Приказ № 656 Управления образования и науки Белгородской области от 26.04.2006 "Об утверждении базисного учебного плана и примерных программ"), а также инструктивно-методические письма 2005-2006, 2006-2007, 2007-2008 учебных годов. Основные рекомендации по распределению количества часов на изучение различных периодов всеобщей истории и истории России и организации процесса преподавания истории, обществознания и права содержатся в инструктивно-методических письмах прошлых лет (Инструктивно-методические письма 2004-2005, 2005-2006, 2006-2007 учебных годов) В виду обязательности основного общего образования в РФ Федеральный компонент стандарта строится по концентрическому принципу. Система исторического образования охватывает вторую и третью ступени общего образования, т.е. история изучается в виде отдельного учебного предмета в основной и старшей школе. В начальной школе не предусмотрено введение самостоятельного курса или учебного модуля по истории. В старшей школе история изучается на базовом и профильном уровнях. Образовательные стандарты по учебным предметам имеют следующую структуру: цели; обязательный минимум содержания основных образовательных программ по предмету; требования к уровню подготовки выпускников. В целеполагании стандарта разработчиками сделан акцент на том, что "историко-обществоведческое образование играет выдающуюся политическую роль, потому что оно помогает формировать граждан, которыми нельзя манипулировать посредством предвзятой информации, но которые хорошо информированы и способны к разумным и взвешенным суждениям".
Учитель имеет право на свободу выбора и использования методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, учебников в соответствии с образовательной программой, утвержденной образовательным учреждением (Закон "Об образовании" ст.55, п.4)
... >>> далее Скачать Сообщите, пожалуйста, автору сайта, если Вы обнаружили ошибочную ссылку или документ скачивается с ошибкой |
Официальный сайт Управления образования администрации Ровеньского района Белгородской области Copyright © 2000-2022 All rights reserved Перепечатка или иное использование материала сайта без размещения ссылки на страницу или архив сайта ЗАПРЕЩЕНА Во исполнение Федерального Закона № 531-ФЗ от 30.12.2014 г. сервер сайта находится на территории Российской Федерации. Посмотреть подтверждающий документ >>> |
Консультирование заявителей о получении муниципальной услуги в электронной форме и отслеживании позиции ребенка для поступления в детский сад
Телефон: 8(47238)55260 Время работы: понедельник-пятница с 8:00 до 17:00 перерыв с 12:00 до 13:00 |
|
|
Включить версию для слабовидящих | Как на сайте установить кнопку "Для слабовидящих"? |