Карта сайта | | Новости | | Учредительные документы | | Структура управления | | Компьютерные программы | | Горячая линия | | Контакты | |
Инструктивно-методическое письмо "Создание условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами в 2008-2009 учебном году" Документация и документы школы Ровеньского района Ровеньки Белгородской области РоссияПолучение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми- инвалидами (далее - дети с ограниченными возможностями здоровья) образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности. Законодательство Российской Федерации, в соответствии с основополагающими международными документами в области образования, предусматривает принцип равных прав на образование для лиц с ограниченными возможностями здоровья - как взрослых, так и детей. В связи с этим обеспечение реализации права детей с ограниченными возможностями здоровья на образование рассматривается как одна из важнейших задач государственной политики. Гарантии права детей с ограниченными возможностями здоровья на получение образования закреплены в Конституции Российской Федерации, Законе Российской Федерации "Об образовании", Федеральных законах от 22 августа 1996г. №125-ФЗ "О высшем и послевузовском профессиональном образовании", от 24 ноября 1995г. 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", от 24 июля 1999г. №120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", от 24 июля 1998г. №124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", от 6 октября 1999г. №184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", от 6 октября 2003г. №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". В качестве основной задачи в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья необходимо создание условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей по месту жительства. Приоритетным направлением этой деятельности является выявление недостатков в развитии детей и коррекционная работа с детьми, имеющими такие нарушения, на максимально раннем этапе. Своевременное оказание необходимой психолого-медико-педагогической помощи в дошкольном возрасте позволяет обеспечить коррекцию основных недостатков в развитии ребенка к моменту начала обучения на ступени начального общего образования и, таким образом, подготовить его к обучению в образовательном учреждении. В рамках данного направления необходимо осуществлять деятельность по ранней диагностике и коррекции нарушений развития у детей, оказанию психологической, педагогической, социальной, медицинской, правовой помощи семьям с детьми, имеющими недостатки в физическом и (или) психическом развитии, по месту жительства. Ведущую роль в решении вопросов своевременного выявления детей с ограниченными возможностями здоровья, проведения их комплексного обследования, подготовки рекомендаций по оказанию им психолого - медико-педагогической помощи и определения форм их дальнейшего обучения и воспитания играют зональные и территориальные психолого-медико-педагогические комиссии, ППМС-центры, ПМП консилиумы, деятельность которых определяется приказом департамента образования, культуры и молодежной политики Белгородской области от 06.03.08г. №390, от 08.02.08г. №830 "О порядке освидетельствования детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья областной межведомственной постоянно действующей психолого-медико-педагогической консультацией, зональными и территориальными комиссиями в 2008году". Второе важнейшее направление деятельности по реализации права на образование с ограниченными возможностями здоровья - создание вариативных условий для получения образования детьми, имеющими различные недостатки в физическом и (или) психическом развитии, с учетом численности таких детей, проживающих на территории муниципального образования. Действующее законодательство позволяет организовать обучение и воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья в обычных дошкольных образовательных учреждениях, образовательных учреждениях, не являющихся коррекционными.
Вопрос о выборе образовательного и реабилитационного маршрута ребенка с ограниченными возможностями здоровья, в том числе об определении формы и степени его интеграции в образовательную среду, должен решаться исходя из потребностей, особенностей развития и возможностей ребенка, с непосредственным участием его родителей (законных представителей). Обязательным условием при этом является соблюдение гарантированных законодательством прав родителей (законных представителей) детей с ограниченными возможностями здоровья выбирать формы получения детьми образования, образовательные учреждения, защищать законные права и интересы детей, включая обязательное согласование с родителями (законными представителями) вопроса о направлении (переводе) детей с ограниченными возможностями здоровья в коррекционные образовательные учреждения (классы, группы).
... >>> далее Скачать Сообщите, пожалуйста, автору сайта, если Вы обнаружили ошибочную ссылку или документ скачивается с ошибкой |
Официальный сайт Управления образования администрации Ровеньского района Белгородской области Copyright © 2000-2022 All rights reserved Перепечатка или иное использование материала сайта без размещения ссылки на страницу или архив сайта ЗАПРЕЩЕНА Во исполнение Федерального Закона № 531-ФЗ от 30.12.2014 г. сервер сайта находится на территории Российской Федерации. Посмотреть подтверждающий документ >>> |
Консультирование заявителей о получении муниципальной услуги в электронной форме и отслеживании позиции ребенка для поступления в детский сад
Телефон: 8(47238)55260 Время работы: понедельник-пятница с 8:00 до 17:00 перерыв с 12:00 до 13:00 |
|
|
Включить версию для слабовидящих | Как на сайте установить кнопку "Для слабовидящих"? |