Карта сайта | | Новости | | Учредительные документы | | Структура управления | | Компьютерные программы | | Горячая линия | | Контакты | |
|
Доклад "Методика преподавания информатики в старших классах"
Создание благоприятной психологической обстановки для изучения информатики за 106 часов В чем же состоит главная линия преподавания, по которой я работаю? Отвечу честно, не знаю. Как можно описать нечто многогранное и многоликое. Существует сказ о трёх слепцах и слоне. Каждый из них был прав, хотя рассказали они о внешнем виде слона совершенно по-разному. Я, конечно, попробую описать методику преподавания, которую я использую, но это будет описание только одной грани этого сплетённого, переплетённого и взаимосвязанного клубка различных методик. Её ещё можно сравнить с конструктором, а, скорее всего, с кубиком Рубика. Казалось бы, совершенно несовместимые методы обучения и воспитания учащихся соединяются и органично дополняют друг друга. Увеличивая свои плюсы и уменьшая минусы ( а может наоборот). Каждая грань, вступая в противоречие с другой, не отчуждается, а идёт на компромисс, стараясь создать единое и неразделимое целое. Вот почему я не могу, да и никто не сможет в двух словах объяснить данную методику преподавания. Это очень гибкая методика. Хотя на первый взгляд может показаться довольно жёсткой и неприемлемой для школы. Всё начинается с десятого класса, где формируется первый взгляд на жёсткость. В чём состоит ошибка некоторых учителей, особенно молодых ? Они в период знакомства с классом всеми силами стараются сделать так, чтобы ученики полюбили их. Любой ценой стараются добиться того, чтобы при встрече ученики улыбались, с радостью бежали на урок и по любому поводу и без повода кричали кто их любимый учитель. Достигается это простым всепрощением, выставлением положительных оценок за "мычание" у доски и т. д. И учителя парят на крыльях этой любви. Но это дешёвый авторитет. Потому что результатом такой учёбы является если не нулевые, то очень низкие реальные знания. В итоге в конце одиннадцатого класса или, в крайнем случае, при поступлении в ВУЗы, вчерашние ученики словосочетание "любимый учитель" будут произносить с совершенно другой интонацией. Все знают пословицу "от любви до ненависти один шаг", но никто не думает о том, что в обратном направлении тоже один шаг. Именно, ненависть я получаю от учеников в течение всего десятого и первых трёх четвертей одиннадцатого класса. Если бы не было четвёртой четверти одиннадцатого класса, то я бы и не старался создавать что-то новое в методике преподавания. Списал бы один к одному методику преподавания у корифеев педагогики и жил бы спокойно, прикрываясь громкими именами. Именно, в последние два-три месяца обучения, когда учащиеся, оглянувшись в прошлое, увидят всю полноту и стройность полученных знаний, именно в этот период они делают этот шаг от ненависти к любви. Некоторые этот шаг совершают ещё в десятом классе, а некоторые его сделают только тогда, когда сама жизнь ударит по ним своей реальностью. Но все, абсолютно все, рано или поздно его сделают. И в этом я постоянно убеждаюсь, когда ко мне приходят бывшие ученики с благодарностью за то, что "Вы тогда над нами там сильно изде-вались". В чём же заключается смысл слова "издевались" ? Конечно же, не в общепринятом значении, а в том, что "Вы относились к нам, не как к детям, а как к взрослым людям". Именно, как к взрослым людям. Я считаю, что преступно применять методику обучения начальных и средних классов к старшеклассникам. И так считают многие учителя, но только в глубине души. А разве не преступление давать старшеклассникам права взрослого человека, но совершенно не требовать выполнение обязанностей взрослого человека. В итоге, старшеклассники живут, выполняя "детские" обязанности и то мы не требуем их выполнение, а только лишь просим. Но зато права им подавай все целиком и полностью, потому, что каждый из них "Личность с большой буквы". Я не собираюсь обсуждать методику обучения начальных и средних классов, это выходит за рамки данной статьи. Ко мне учащиеся приходят уже старшеклассниками. Какое обращение к учащимся можно услышать на уроках, кроме "дети" ? В крайнем случае - "ребята": "Дети, посмотрите сюда", "дети, обратите внимание туда", "ребята, зайдите в класс". Просто смешно применять слово "ребёнок" к детине ростом под метр девяносто и косой саженью в плечах. Да, я понимаю, что ему всего лишь 15-16 лет и он не до конца сформировался, как личность. Но надо добавлять, как взрослая личность. А кто сказал, что он не взрослая личность ? Да, мы же сами это и сказали. ... >>> далееСкачать Доклад "Методика преподавания информатики в старших классах"Сообщите, пожалуйста, автору сайта, если Вы обнаружили ошибочную ссылку или документ скачивается с ошибкой |
Официальный сайт Управления образования администрации Ровеньского района Белгородской области Copyright © 2000-2022 All rights reserved Перепечатка или иное использование материала сайта без размещения ссылки на страницу или архив сайта ЗАПРЕЩЕНА Во исполнение Федерального Закона № 531-ФЗ от 30.12.2014 г. сервер сайта находится на территории Российской Федерации. Посмотреть подтверждающий документ >>> |
Консультирование заявителей о получении муниципальной услуги в электронной форме и отслеживании позиции ребенка для поступления в детский сад
Телефон: 8(47238)55260 Время работы: понедельник-пятница с 8:00 до 17:00 перерыв с 12:00 до 13:00 |
|
|
Включить версию для слабовидящих | Как на сайте установить кнопку "Для слабовидящих"? |