левый угол центр правый угол
  Карта сайта  |   Новости  |   Учредительные документы  |   Структура управления  |   Компьютерные программы  |   Горячая линия  |   Контакты  |    
меню слева отступ слева
Главная -> Информация учителям Методические рекомендации по подготовке учащихся к ЕГЭ в школах Ровеньского района Белгородской области Ровеньки Россия
отступ справа
меню слева меню отступ

актуальная информацияактуальная информация
на года
архив актуальной информации

Методические рекомендации по подготовке учащихся к ЕГЭ в школах Ровеньского района Белгородской области Ровеньки Россия

Основная подготовка выпускников к ЕГЭ по математике, осуществляется не только в течение всего учебного года в старшей школе, но и гораздо раньше, начиная с 7-9 кл. Исключительно важным становится целенаправленная и специально планируемая подготовка школьников к ЕГЭ. Безусловно, на последний год обучения в школе приходится максимальная нагрузка на учащихся. При этом возрастает роль и ответственность в подготовительной работе и учителя и самого ученика. Цель данных методических рекомендаций - помочь учителю и ученику в подготовке к ЕГЭ, помочь сориентироваться на самых значимых моментах в подготовительной работе, знать существующую документацию по проведению ЕГЭ. ЕГЭ по математике сегодня сдают выпускники по окончанию средней школы, а также абитуриенты, которые закончили школу в предыдущие годы. Экзамен по математике сдают все выпускники школы.

Основная цель ЕГЭ - обеспечить равные условия при поступлении в ВУЗы и устранить субъективность в оценке знаний выпускников школ. При проведении ЕГЭ по всей России применяются однотипные задания и единая шкала отметки (хотя в конструировании КИМ используются разнотипные задания). Результаты ЕГЭ учитываются сразу как оцениваемый факт завершения обучения в школе, так и при поступлении в ВУЗ. Отказываться от участия в ЕГЭ по математике нельзя. Для проведения ЕГЭ разработаны контрольно-измерительные материалы (КИМ) по трем уровням: базовый, повышенный, высокий. Система разработки заданий, а также система их распределения по регионам и школам разработана так, что угадать, какие задания достанутся конкретному региону, школе, и тем более выпускнику - практически невозможно. Поэтому всякого рода "доставания нужных" вариантов решений является заведомо обманом. К тому же количество заданий чрезвычайно велико.

Например, по математике банк заданий КИМ планируется довести до 10.000 заданий. Наиболее простой путь - готовиться к экзаменам, решать предлагаемые варианты заданий, учить и запоминать необходимый объем математического материала, осваивать приемы, методы, подходы к решению разного вида заданий как из первой части, так из и частей 2 и 3(см. демонстративный материал к ЕГЭ) К систематической учебе в школе нужна дополнительная целенаправленная работа по подготовке к ЕГЭ. Важно помнить, что в решении задач требуется тренировка не только для того, чтобы уметь применять правила, формулы в известных ситуациях (см. часть 1), но и уметь использовать теоретические знания в изменившихся ситуациях и в принципиально новых ситуациях. Даже умение правильно заполнять экзаменационные бланки, не сомневаясь, куда, что вписать, в какую колонку и клеточку, не напрягаясь - все это чрезвычайно важно и обеспечивает уверенное поведение школьников на экзамене, он чувствует себя свободнее, комфортнее. Результаты сдачи ЕГЭ подсчитываются по 100-балльной системе, но в школьный аттестат этот результат переводится на обычную пятибалльную систему. Пока нет твердой шкалы оценки решения каждого задания. Это определяют специалисты МОРФ по результатам проведенного по стране ЕГЭ. Решения заданий высокого уровня - 3 части (задания группы "С") дают больше баллов, чем решения заданий других частей.

Существуют некоторые правила проведения ЕГЭ. Так, в целях обеспечения информационной безопасности, бланки с заданиями типа А и В раскрываются в присутствии наблюдателей, сканируются в электронном виде, пересылаются в региональный центр субъекта федерации, откуда опять-таки в электронном виде, пересылаются в Москву. Пакет с заданиями С в нераспечатанном виде доставляется в предметную комиссию после проведенного экзамена. Он вскрывается, экзаменационные работы раздаются экспертам для проверки по заданным общим и конкретным критериям. При подготовке к ЕГЭ, обращаем особое внимание на умение работать с критериями. На основе критериев за выполнение каждого задания в зависимости от полноты и правильности решения выставляется от 0 до 4 баллов (см. критерии). Заметим, что приведенная шкала в 0,1,2,3,4 баллов в критериях не является равномерной, то есть нет категоричного утверждения типа "три балла ставится, если задача решена на 75%; два балла ставится за половину решенного задания". Такие утверждения в оценивании ошибочны. Решение, оцениваемое в три балла, существенно ближе к "идеальному", четырехбалльному решению. Оно отличается от "идеального" лишь наличием неточностей. В свою очередь оценка " два балла" ближе к оценке "три балла", нежели к оценке "один" балл. Так, выполнив какое-то задание из группы С, попытайтесь в рамках общих и конкретных к этому заданию критериев оценить себя, свой уровень выполнения задания, а также увидеть, какие логические шаги в рассуждении были упущены или выполнены некорректно, или сделаны неполно (см. критерии и приложение). Имея образец уже выполненного задания, попытайтесь более кратко, сжато (примерно на ? стр. чистого листа) изложить логику решения, ориентируясь опять-таки на существующие общие и конкретные критерии. Задания и критерии к ним - необходимый материал для тренировки логических записей в решении математических заданий.

Решая задания, следует обратить внимание на классические методы рассуждений (метод интервалов, метод введения новой переменной и т.д). Не забывайте область допустимых значений (ОДЗ). Проверка является неотъемлемой частью решения задач. Следует учить умелому, правильному расположению записей на двух страницах "чистовика". Вышесказанное является обобщенным ответом на разные вопросы педагогов, родителей и школьников по проведению ЕГЭ.

меню отступ
Официальный сайт Управления образования администрации Ровеньского района Белгородской области
Copyright © 2000-2022 All rights reserved
Перепечатка или иное использование материала сайта без размещения ссылки на страницу или архив сайта ЗАПРЕЩЕНА

Во исполнение Федерального Закона № 531-ФЗ от 30.12.2014 г. сервер сайта находится на территории Российской Федерации. Посмотреть подтверждающий документ >>>

Консультирование заявителей о получении муниципальной услуги в электронной форме и отслеживании позиции ребенка для поступления в детский сад

Телефон:
8(47238)55260
Время работы: понедельник-пятница с 8:00 до 17:00
перерыв с 12:00 до 13:00


Анализ веб сайтов Яндекс.Метрика

HotLog

Рассылка новостей сайта

Рассылка Компьютерные программы для школ от Радченко Алексея Петрович

Подписка на новые компьютерные программы и новые документы для школ


Включить версию для слабовидящих Как на сайте установить кнопку "Для слабовидящих"?