Карта сайта | | Новости | | Учредительные документы | | Структура управления | | Компьютерные программы | | Горячая линия | | Контакты | |
|
Коррекционная служба Центра оценки качества образования управления образования Ровеньского района
Положение о районной коррекционной службе.I. Общие положения.1.1 Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании", Положением о службе практической психологии в системе Министерства образования РФ, Конвенцией ООН о правах ребенка и служит правовой и организационно-управленческой основой коррекционной службы района, определяет структуру и порядок управления коррекционной службой, организационно-методическую и учебно-материальную основу деятельности районной коррекционной службы. 1.2. Положение регулирует и направляет диагностическую, коррекционную, реабилитационную, оздоровительную и консультативную работу всех структурных подразделений районной коррекционной службы, обеспечивающих психолого-педагогическую, медико-социальную помощь детям с отклонениями в развитии и их родителям. 1.3. Районная коррекционная служба - орган, создающийся при отделе образования, и объединяет на добровольной основе методистов, специалистов, педагогов образовательных учреждений и общественности в целях обеспечения первичной комплексной психолого-медико-педагогической помощи, своевременного выявления и профилактики отклонений в развитии детей. Коррекционная служба является необходимым компонентом системы образования, обеспечивающим мониторинг и экспертизу условий для личностного, интеллектуального и социального развития детей и подростков, для охраны психологического здоровья всех участников образовательного процесса. 1.4. В своей деятельности коррекционная служба руководствуется международными актами в области защиты прав детей, Законом РФ "Об образовании", федеральными законами, указами, распоряжениями Президента и правительства РФ, Министерства образования и науки РФ, Концепцией реформирования системы специального образования, приказами и решениями администрации области, управления образования и науки, инструктивно-методическими письмами БелРИПКППС, настоящим Положением. 1.5. Коррекционная служба работает в тесном контакте с органами здравоохранения, опеки и попечительства, внутренних дел. 1.6. Данное Положение является нормативным актом, который принимается Советом отдела и утверждается приказом начальника муниципального учреждения "Ровеньский отдел образования". II. Основные цели и задачи деятельности районной коррекционной службы. 2.1. Основной целью деятельности коррекционной службы является своевременное выявление, ранняя диагностика и оказание комплексной коррекционной помощи детям с отклонениями в развитии, экспертиза условий для личностного, интеллектуального и социального развития детей, охрана психологического здоровья всех участников образовательного процесса. 2.2. Задачи районной коррекционной службы:
III. Управление коррекционной службой, структура и организация деятельности. 3.1. Под коррекционной службой понимается многоуровневая организационная система, интегрирующая основные структурные подразделения, которые обеспечивают оказание эффективной коррекционной помощи всем участникам образовательного процесса в общеобразовательных учреждениях района. 3.2. В структуру районной коррекционной службы входят:
3.3. Районная коррекционная служба функционирует в течение учебного года. 3.4. Ежегодно Советом отдела образования принимается структура и Положение коррекционной службы с учетом потребностей и местных условий. 3.5. Коррекционную службу возглавляет заместитель начальника муниципального учреждения "Ровеньский отдел образования", который осуществляет руководство деятельностью службы и несет ответственность за эффективность ее работы. 3.6. Работа районной коррекционной службы осуществляется по следующим направлениям:
3.7. Методист по коррекционной работе методико-информационного центра организует и координирует работу семинаров учителей-логопедов, педагогов-психологов и социальных педагогов 3.8. Зональная медико-педагогическая комиссия проводит одно выездное заседание в конце учебного года с целью определения дальнейшего образовательного маршрута детям с отклонениями в развитии по направлениям школьных и дошкольных психолого-медико-педагогических консилиумов. 3.9. Дети, имеющие заключения областной и зональной медико-педагогической комиссии, должны обучаться в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях по согласию родителей. 3.10. Организация надомного обучения осуществляется на основе Типового Положения о надомном обучении. 3.11. Коррекционная служба совместно с медицинскими учреждениями и органами социальной защиты населения организует специальную работу с детьми-инвалидами. 3.12. Методическое обеспечение и организацию деятельности коррекционной службы осуществляет методист по коррекционной работе в соответствии с приказом по муниципальному учреждению "Ровеньский отдел образования" № 341 от 30 августа 2006 года "О распределении функциональных обязанностей", имеющим дефектологическое образование, прошедшим своевременно курсы повышения квалификации по проблемам коррекционно-развивающего обучения и воспитания. IV. Содержание деятельности коррекционной службы. 4.1. Содержание деятельности районной коррекционной службы определяется потребностями детей с отклонениями в развитии и состоит в следующем: 4.1.1. Организация и проведение постоянно действующих семинаров по проблемам коррекционно-развивающего обучения не менее 3 раз в год. 4.1.2. Своевременное выявления специалистами детей и подростков с отклонениями в развитии, создание банка данных по разным категориям детей 4.1.3. Определение структуры речевого дефекта, составление плана коррекционной работы и организация деятельности по устранению речевого недоразвития. 4.1.4. Психологическая диагностика, создание индивидуальных коррекционных планов, проведение индивидуальных и групповых коррекционных занятий. 4.1.5. Определение учащихся "группы риска", организация их сопровождения в учебно-воспитательном процессе, мероприятий по профилактике отклоняющегося поведения. 4.1.6. Проведение диагностики уровня школьной зрелости первоклассников, адаптации детей и подростков к новым образовательным условиям, развития психических процессов и уровня воспитанности. 4.1.7. Разработка индивидуальных коррекционных планов, рассмотрение и утверждение их на заседаниях психолого-медико-педагогического консилиума. 4.1.8. Организация деятельности школьных и дошкольных психолого-медико-педагогических консилиумов. 4.1.9. Проведение специалистами коррекционных занятий, направленных на профилактику отклонений в развитии и поведении. 4.1.10. Обеспечение общеобразовательных учреждений методической литературой, необходимой для осуществления коррекционно-воспитательного процесса. 4.1.11. Обобщение и распространение актуального педагогического опыта по проблемам коррекционно-развивающего обучения и воспитания. V. Делопроизводство. 5.1 Документация:
|
Официальный сайт Управления образования администрации Ровеньского района Белгородской области Copyright © 2000-2022 All rights reserved Перепечатка или иное использование материала сайта без размещения ссылки на страницу или архив сайта ЗАПРЕЩЕНА Во исполнение Федерального Закона № 531-ФЗ от 30.12.2014 г. сервер сайта находится на территории Российской Федерации. Посмотреть подтверждающий документ >>> |
Консультирование заявителей о получении муниципальной услуги в электронной форме и отслеживании позиции ребенка для поступления в детский сад
Телефон: 8(47238)55260 Время работы: понедельник-пятница с 8:00 до 17:00 перерыв с 12:00 до 13:00 |
|
|
Включить версию для слабовидящих | Как на сайте установить кнопку "Для слабовидящих"? |