левый угол центр правый угол
  Карта сайта  |   Новости  |   Учредительные документы  |   Структура управления  |   Компьютерные программы  |   Горячая линия  |   Контакты  |    
меню слева отступ слева
Главная -> Коррекционная служба Центра оценки качества образования управления образования Ровеньского района
отступ справа
меню слева меню отступ

актуальная информацияактуальная информация
на года
архив актуальной информации

Коррекционная служба Центра оценки качества образования управления образования Ровеньского района

Положение о районной коррекционной службе.

I. Общие положения.

1.1 Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании", Положением о службе практической психологии в системе Министерства образования РФ, Конвенцией ООН о правах ребенка и служит правовой и организационно-управленческой основой коррекционной службы района, определяет структуру и порядок управления коррекционной службой, организационно-методическую и учебно-материальную основу деятельности районной коррекционной службы.

1.2. Положение регулирует и направляет диагностическую, коррекционную, реабилитационную, оздоровительную и консультативную работу всех структурных подразделений районной коррекционной службы, обеспечивающих психолого-педагогическую, медико-социальную помощь детям с отклонениями в развитии и их родителям.

1.3. Районная коррекционная служба - орган, создающийся при отделе образования, и объединяет на добровольной основе методистов, специалистов, педагогов образовательных учреждений и общественности в целях обеспечения первичной комплексной психолого-медико-педагогической помощи, своевременного выявления и профилактики отклонений в развитии детей. Коррекционная служба является необходимым компонентом системы образования, обеспечивающим мониторинг и экспертизу условий для личностного, интеллектуального и социального развития детей и подростков, для охраны психологического здоровья всех участников образовательного процесса.

1.4. В своей деятельности коррекционная служба руководствуется международными актами в области защиты прав детей, Законом РФ "Об образовании", федеральными законами, указами, распоряжениями Президента и правительства РФ, Министерства образования и науки РФ, Концепцией реформирования системы специального образования, приказами и решениями администрации области, управления образования и науки, инструктивно-методическими письмами БелРИПКППС, настоящим Положением.

1.5. Коррекционная служба работает в тесном контакте с органами здравоохранения, опеки и попечительства, внутренних дел.

1.6. Данное Положение является нормативным актом, который принимается Советом отдела и утверждается приказом начальника муниципального учреждения "Ровеньский отдел образования".

II. Основные цели и задачи деятельности районной коррекционной службы.

2.1. Основной целью деятельности коррекционной службы является своевременное выявление, ранняя диагностика и оказание комплексной коррекционной помощи детям с отклонениями в развитии, экспертиза условий для личностного, интеллектуального и социального развития детей, охрана психологического здоровья всех участников образовательного процесса.

2.2. Задачи районной коррекционной службы:

  • содействовать объединению всех образовательных учреждений, педагогов, психологов, логопедов, дефектологов, социальных педагогов, родителей, общественных организаций, органов здравоохранения с целью своевременного выявления потребностей детей с отклонениями в развитии и оказания им комплексной помощи с учетом аналитических материалов, полученных из разных источников, об уровне их психофизического развития и состояния здоровья;
  • сохранять и укреплять здоровья, содействовать личностному, интеллектуальному и социальному развитию детей и подростков за счет обеспечения здоровьесберегающего образовательного пространства;
  • обеспечивать эффективность коррекционной работы на всех уровнях;
  • осуществлять индивидуальный подход к каждому ребенку на основе психолого-медико-педагогического изучения с учетом их физиологического развития;
  • содействовать полноценному личностному и интеллектуальному развитию детей на каждом возрастном этапе, формировать способность к самовоспитанию и саморазвитию;
  • создавать условия для профилактики и преодоления отклонений в интеллектуальном и личностном развитии;
  • обеспечивать профилактику физических, интеллектуальных и эмоционально-личностных перегрузок и срывов;
  • определять характер, продолжительность и эффективность специальной помощи в рамках имеющихся в образовательных учреждениях возможностей;
  • изучать и анализировать коррекционно-развивающую деятельность, выявлять основные проблемы, определять причины их возникновения, пути и средства разрешения;
  • решать проблемы кадрового обеспечения; создавать условия для непрерывного повышения профессионального уровня специалистов образовательных учреждений;
  • формировать гуманное отношение среди населения, общественности к детям с особыми потребностями и их родителям;
  • содействовать распространению и внедрению в практику работы коррекционной службы новейших достижений в области логопедии, психологии, коррекционной педагогике.

III. Управление коррекционной службой, структура и организация деятельности.

3.1. Под коррекционной службой понимается многоуровневая организационная система, интегрирующая основные структурные подразделения, которые обеспечивают оказание эффективной коррекционной помощи всем участникам образовательного процесса в общеобразовательных учреждениях района.

3.2. В структуру районной коррекционной службы входят:

  • зональная медико-педагогическая комиссия (г. Валуйки);
  • коррекционная группа для детей с задержкой психического развития на базе Ровеньского детского сада №1;
  • две логопедические группы на базе Ровеньского детского сада №3;
  • логопедические пункты на базе Ровеньской школы с углубленным изучением отдельных предметов, Ровеньской школы №2, Нагорьевской и Харьковской школ;
  • психологические службы на базе Ровеньской школы с углубленным изучением отдельных предметов, Ровеньской школы №2, Харьковской школе, Ровеньского детского сада №1, Ровеньского детского дома;
  • социально-педагогические службы на базе Ровеньской школы с углубленным изучением отдельных предметов, Ровеньской школы №2, Новоалександровской и Наголенской школе, Ровеньского детского дома;
  • 24 школьных и 18 дошкольных психолого-медико-педагогических консилиумов;
  • надомное обучение в Ровеньской школы с углубленным изучением отдельных предметов, Лознянской, Нижнесеребрянской, Айдарской, Ладомировской, Жабской средних и Ровеньской основной школы;
  • постоянно действующие семинары для учителей-логопедов, педагогов-психологов и социальных педагогов;
  • специалист отдела образования по охране прав детства;
  • медицинские службы образовательных учреждений.

3.3. Районная коррекционная служба функционирует в течение учебного года.

3.4. Ежегодно Советом отдела образования принимается структура и Положение коррекционной службы с учетом потребностей и местных условий.

3.5. Коррекционную службу возглавляет заместитель начальника муниципального учреждения "Ровеньский отдел образования", который осуществляет руководство деятельностью службы и несет ответственность за эффективность ее работы.

3.6. Работа районной коррекционной службы осуществляется по следующим направлениям:

  • профилактическая работа, направленная на выявление и предупреждение отставания в интеллектуальном и личностном развитии, дезадаптации обучающихся и воспитанников;
  • комплексная всесторонняя психолого-педагогическая диагностика детей и подростков на протяжении всего периода обучения, определение индивидуальных особенностей и склонностей личности, ее потенциальных возможностей в процессе обучения и воспитания, а также выявление причин и механизмов нарушений в обучении, развитии, социальной адаптации;
  • активное коррекционное воздействие, направленное на устранение или компенсацию выявленных отклонений в психическом и личностном развитии;
  • разработка и реализация коррекционно-развивающих программ, планов, занятий, индивидуальных маршрутов развития с учетом результатов комплексного обследования, конкретных письменных рекомендаций консилиумов, отдельных специалистов;
  • выявление потребностей детей с отклонениями в развитии, создание единого банка данных с обновлением не реже одного раза в год;
  • работа по пропаганде дефектологических знаний, актуального педагогического опыта по проблемам коррекционного обучения и воспитания;
  • консультативная деятельность по оказанию помощи обучающимся и воспитанникам, их родителям, педагогическим работникам в вопросах охраны здоровья, развития, воспитания и обучения детей с проблемами в развитии.

3.7. Методист по коррекционной работе методико-информационного центра организует и координирует работу семинаров учителей-логопедов, педагогов-психологов и социальных педагогов

3.8. Зональная медико-педагогическая комиссия проводит одно выездное заседание в конце учебного года с целью определения дальнейшего образовательного маршрута детям с отклонениями в развитии по направлениям школьных и дошкольных психолого-медико-педагогических консилиумов.

3.9. Дети, имеющие заключения областной и зональной медико-педагогической комиссии, должны обучаться в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях по согласию родителей.

3.10. Организация надомного обучения осуществляется на основе Типового Положения о надомном обучении.

3.11. Коррекционная служба совместно с медицинскими учреждениями и органами социальной защиты населения организует специальную работу с детьми-инвалидами.

3.12. Методическое обеспечение и организацию деятельности коррекционной службы осуществляет методист по коррекционной работе в соответствии с приказом по муниципальному учреждению "Ровеньский отдел образования" № 341 от 30 августа 2006 года "О распределении функциональных обязанностей", имеющим дефектологическое образование, прошедшим своевременно курсы повышения квалификации по проблемам коррекционно-развивающего обучения и воспитания.

IV. Содержание деятельности коррекционной службы.

4.1. Содержание деятельности районной коррекционной службы определяется потребностями детей с отклонениями в развитии и состоит в следующем:

4.1.1. Организация и проведение постоянно действующих семинаров по проблемам коррекционно-развивающего обучения не менее 3 раз в год.

4.1.2. Своевременное выявления специалистами детей и подростков с отклонениями в развитии, создание банка данных по разным категориям детей

4.1.3. Определение структуры речевого дефекта, составление плана коррекционной работы и организация деятельности по устранению речевого недоразвития.

4.1.4. Психологическая диагностика, создание индивидуальных коррекционных планов, проведение индивидуальных и групповых коррекционных занятий.

4.1.5. Определение учащихся "группы риска", организация их сопровождения в учебно-воспитательном процессе, мероприятий по профилактике отклоняющегося поведения.

4.1.6. Проведение диагностики уровня школьной зрелости первоклассников, адаптации детей и подростков к новым образовательным условиям, развития психических процессов и уровня воспитанности.

4.1.7. Разработка индивидуальных коррекционных планов, рассмотрение и утверждение их на заседаниях психолого-медико-педагогического консилиума.

4.1.8. Организация деятельности школьных и дошкольных психолого-медико-педагогических консилиумов.

4.1.9. Проведение специалистами коррекционных занятий, направленных на профилактику отклонений в развитии и поведении.

4.1.10. Обеспечение общеобразовательных учреждений методической литературой, необходимой для осуществления коррекционно-воспитательного процесса.

4.1.11. Обобщение и распространение актуального педагогического опыта по проблемам коррекционно-развивающего обучения и воспитания.

V. Делопроизводство.

5.1 Документация:

  • планы работы школьных и дошкольных психолого-медико-педагогических консилиумов на текущий год;
  • планы работы учителей-логопедов, педагогов-психологов, социальных педагогов, учителя-дефектолога;
  • списочный состав коррекционных групп;
  • годовые отчеты деятельности учителей-логопедов, педагогов-психологов, социальных педагогов, учителя-дефектолога, школьных и дошкольных психолого-медико-педагогических консилиумов;
  • планы работы семинаров, протоколы заседаний, дополнительный материал (выступления, отчеты, методические разработки);
  • анализ работы коррекционной службы за прошедший учебный год;
  • банк данных на детей с отклонениями в развитии;
  • банк данных на детей-инвалидов;
  • банк данных специалистов.
меню отступ
Официальный сайт Управления образования администрации Ровеньского района Белгородской области
Copyright © 2000-2022 All rights reserved
Перепечатка или иное использование материала сайта без размещения ссылки на страницу или архив сайта ЗАПРЕЩЕНА

Во исполнение Федерального Закона № 531-ФЗ от 30.12.2014 г. сервер сайта находится на территории Российской Федерации. Посмотреть подтверждающий документ >>>

Консультирование заявителей о получении муниципальной услуги в электронной форме и отслеживании позиции ребенка для поступления в детский сад

Телефон:
8(47238)55260
Время работы: понедельник-пятница с 8:00 до 17:00
перерыв с 12:00 до 13:00


Анализ веб сайтов Яндекс.Метрика

HotLog

Рассылка новостей сайта

Рассылка Компьютерные программы для школ от Радченко Алексея Петрович

Подписка на новые компьютерные программы и новые документы для школ


Включить версию для слабовидящих Как на сайте установить кнопку "Для слабовидящих"?