левый угол центр правый угол
  Карта сайта  |   Новости  |   Учредительные документы  |   Структура управления  |   Компьютерные программы  |   Горячая линия  |   Контакты  |    
меню слева отступ слева
Главная -> Философские размышления о жизни Ровеньского района Белгородской области Ровеньки -> Внедрение метода проектов средствами компьютерных технологий в образовательных учреждениях Ровеньского района Белгородской области Ровеньки
отступ справа
меню слева меню отступ

актуальная информацияактуальная информация
на года
архив актуальной информации

Внедрение метода проектов средствами компьютерных технологий в образовательных учреждениях

Внедрение метода проектов Ровеньки Белгородская область Россия Всё новое - это хорошо забытое старое. Всё, что необходимо для внедрения чего-то нового, так это заглянуть не в будущее, а в далёкое прошлое, но я не имею ввиду начало 20-го века. Всем собравшемся здесь известно об американском философе и педагоге Джоне Дьюи, который выдвинул идею метода обучения в основе, которой лежит развитие познавательных, творческих навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, а также развитие критического мышления. Скажите, а разве до этого не существовало обучения по данному методу?

Конечно же, всё это было. Кузнец не сразу допускал ученика к наковальне, а столяр не сразу доверял рубанок. Обучение велось постепенно, с учётом личностных особенностей учащегося по методу решений тех или иных проблем. Раздуть горн, сделать заготовку и т.д. В процессе выполнения того или иного задания ученик старался этот процесс улучшить, облегчить себе труд, а, следовательно, он работал творчески, решая ту или иную проблему. Дьюи не открыл этот метод, он научно обосновал его. Хотя, если взглянуть с другой стороны, то это и есть открытие. Все видели, как падают яблоки, но только Ньютон научно сформулировал закон всемирного тяготения.

В настоящее время насущным требованием к обучению является построение личностно-ориентированной педагогической системы, поиск и развитие задатков и способностей, заложенных природой в каждом учащемся. Этому требованию как нельзя лучше отвечают современные педагогические технологии практической направленности и в частности метод проектов. Метод проектов - это такая технология, по которой ученик самостоятельно выполняет весь запроектированный цикл от начала и до конца: придумывает, разрабатывает, редактирует, производит работы, связанные с внедрением. Но более плодотворно работа по методу проектов ведётся в группах, потому что в этом случае учащийся не только осуществляет самостоятельно организацию собственной деятельности, ее самоконтроль и самоанализ, но и приобретает опыт взаимодействия в творческом коллективе единомышленников, формирует собственное представление о принципах сотрудничества и организации коллективного труда.

При проектном методе обучения учитель может и должен только лишь подсказать источники информации, может направить мысль учеников в нужном направлении для самостоятельного поиска, но ни в коем случае не должен решать проблему вместе с учениками. Только в этом случае ученики решат задачу самостоятельно, применив необходимые знания подчас из разных областей и получить реальный и ощутимый для себя практический результат.

Обучение с использованием метода проектов занимает гораздо больше времени по сравнению с другими методами, но мы, как учителя, должны находить ту золотую середину между глубиной получаемых знаний и их практической ценностью. Человеческий мозг имеет свойство забывать те или иные подробности полученных знаний и надо научить учащегося самому находить те или иные знания, потому что учитель не сможет подсказывать ученику всю свою и его жизнь.

Появление в школах современных компьютеров, а также подключение к Интернет, дало дополнительный толчок к переходу на профильное обучение, которое подразумевает специализацию обучения. Используя компьютерную технику, намного проще и гораздо интереснее стало применение метода проектов в обучении. Продолжать работу над проектом учащиеся могут при наличии компьютера и в домашних условиях.

А Интернет даёт возможность участия в более глобальных проектах. В нашей школе одни учащиеся принимают участие в создании карт для игры Conter-Strike, другие - пробуют свои силы в веб-дизайне, в создании школьного сайта. К слову сказать и не в обиду будет сказано собравшимся здесь, сайт нашей школы - вот уже 4 года в базе данных всем известной поисковой системы Yandex и в других поисковых системах, значится как единственный ( !!! ) школьный сайт региона "Белгород". А по рейтингу каталога Mail.ru мы "плаваем" между 5 и 15 местом среди 1200 сайтов образовательных учреждений России. И в этом заслуга наших учащихся, которые не только создали сайт, но, что самое главное, создали его грамотно, на профессиональном уровне с точки зрения веб-дизайна, что и подтвердили своим непредвзятым решением администраторы поисковых систем. Не подумайте, что я хвастаюсь. Я просто констатирую сухие факты. Но даже, если и есть немного хвастовства, то это не хвастовство, а настоящая гордость за свою работу.

Да, у всех из собравшихся здесь есть школьные сайты, но найти их в Интернете невозможно. Зайти на них возможно, но только в том случае, если знаешь точный адрес сайта. Уважаемые коллеги, пора, уже давно было пора перестать создавать "презентации" с помощью FrontPage и иже с ним. Пора бы уже их использовать только лишь для начального знакомства учащихся с языком HTML и переходить к созданию школьных сайтов на более профессиональном уровне. Я "сижу" на бесплатном Народовском хостинге, а некоторые из вас имеют домены второго уровня и просто выбрасывают деньги на ветер, потому что создают сайты чуть ли не с помощью Microsoft Word. Смешно? Да, было бы смешно, если бы не было грустно и обидно за вас. Можете обижаться на меня, а можете расценить мои слова, как призыв к действию.

Как уже было сказано выше, метод проектов требует гораздо больше времени на обучение учащегося и это дополнительное время как раз и даёт профильное обучение. Поэтому я думаю, что в профильной школе наиболее продуктивным и целесообразным методом обучения является метод проектов.

21.09.2005

меню отступ
Официальный сайт Управления образования администрации Ровеньского района Белгородской области
Copyright © 2000-2022 All rights reserved
Перепечатка или иное использование материала сайта без размещения ссылки на страницу или архив сайта ЗАПРЕЩЕНА

Во исполнение Федерального Закона № 531-ФЗ от 30.12.2014 г. сервер сайта находится на территории Российской Федерации. Посмотреть подтверждающий документ >>>

Консультирование заявителей о получении муниципальной услуги в электронной форме и отслеживании позиции ребенка для поступления в детский сад

Телефон:
8(47238)55260
Время работы: понедельник-пятница с 8:00 до 17:00
перерыв с 12:00 до 13:00


Анализ веб сайтов Яндекс.Метрика

HotLog

Рассылка новостей сайта

Рассылка Компьютерные программы для школ от Радченко Алексея Петрович

Подписка на новые компьютерные программы и новые документы для школ


Включить версию для слабовидящих Как на сайте установить кнопку "Для слабовидящих"?