левый угол центр правый угол
  Карта сайта  |   Новости  |   Учредительные документы  |   Структура управления  |   Компьютерные программы  |   Горячая линия  |   Контакты  |    
меню слева отступ слева
Главная -> Школьные документы раздел 63 -> Статья "Осуществление системно-деятельностного подхода на уроках русского языка в процессе работы над экспрессивной лексикой"
отступ справа
меню слева меню отступ

актуальная информацияактуальная информация
на года
архив актуальной информации

Статья "Осуществление системно-деятельностного подхода на уроках русского языка в процессе работы над экспрессивной лексикой"

"Лишь слову жизнь дана..." (Слайд 1) Так точно и лаконично определил И.А. Бунин значение речи, русского языка в нашей жизни. Научить детей бережно, умело обращаться со словом, гордиться красотой и уникальностью русского языка - важнейшая задача, стоящая перед учителем-словесником.

Я преподаю русский язык и литературу в выпускных классах в течение 5 лет. Мониторинговые исследования за эти годы показали низкий уровень языковой компетенции выпускников школы. По результатам диагностики по методике Е.Д. Божович "Языковая компетенция школьников", которая была проведена в 2009 году, в экспериментальном классе показали, что только 11% учащихся с высоким уровнем сформированности языковых знаний, 22% учащихся класса находились на среднем уровне, 67% - низком.

Данный факт также подтверждают результаты ЕГЭ. В 2009 году средний бал ЕГЭ у выпускников нашей школы- 52, что значительно ниже среднеобластного результата -57. Таким образом, возникла необходимость создания условий для формирования языковой компетенции. Формирование языковой компетенции реализуется через использование системно-деятельностного подхода. В процессе решения данной проблемы сложился опыт работы по теме "Осуществление системно-деятельностного подхода на уроках русского языка в процессе работы над экспрессивной лексикой". В своей работе использовала теоретические выкладки ученых-филологов: М.Р. Львова, Ф.И. Буслаева, А.Д. Дейкиной, Т.М. Пахновой.

Актуальность изучения обозначенного направления обусловлена тем, что основной задачей современного филологического образования в школе является формирование и развитие языковой личности. Культура речи опирается на умение использовать выразительные средства языка в различных условиях общения в соответствии с целями и содержанием речи. В языкознании для характеристики таких средств используется термин "экспрессия". Экспрессия - это выражение чувств, переживаний, выразительность. (Слайд)

Таким образом, была определена цель работы над опытом: создать условия для формирования устойчивых навыков по анализу речевой выразительности текста. ... >>> далее

Скачать Статья "Осуществление системно-деятельностного подхода на уроках русского языка в процессе работы над экспрессивной лексикой"

Сообщите, пожалуйста, автору сайта, если Вы обнаружили ошибочную ссылку или документ скачивается с ошибкой

меню отступ
Официальный сайт Управления образования администрации Ровеньского района Белгородской области
Copyright © 2000-2022 All rights reserved
Перепечатка или иное использование материала сайта без размещения ссылки на страницу или архив сайта ЗАПРЕЩЕНА

Во исполнение Федерального Закона № 531-ФЗ от 30.12.2014 г. сервер сайта находится на территории Российской Федерации. Посмотреть подтверждающий документ >>>

Консультирование заявителей о получении муниципальной услуги в электронной форме и отслеживании позиции ребенка для поступления в детский сад

Телефон:
8(47238)55260
Время работы: понедельник-пятница с 8:00 до 17:00
перерыв с 12:00 до 13:00


Анализ веб сайтов Яндекс.Метрика

HotLog

Рассылка новостей сайта

Рассылка Компьютерные программы для школ от Радченко Алексея Петрович

Подписка на новые компьютерные программы и новые документы для школ


Включить версию для слабовидящих Как на сайте установить кнопку "Для слабовидящих"?