левый угол центр правый угол
  Карта сайта  |   Новости  |   Учредительные документы  |   Структура управления  |   Компьютерные программы  |   Горячая линия  |   Контакты  |    
меню слева отступ слева
Главная -> Школьные документы раздел 55 -> Актуальный педагогический опыт "Развитие коммуникативно-речевых компетенций учащихся посредством определения художественной роли портрета в литературном произведении"
отступ справа
меню слева меню отступ

актуальная информацияактуальная информация
на года
архив актуальной информации

Актуальный педагогический опыт "Развитие коммуникативно-речевых компетенций учащихся посредством определения художественной роли портрета в литературном произведении"

Тема опыта является актуальной, так как она отвечает требованиям современного литературного образования: развитие читательской и речевой культуры, художественного вкуса, формирование навыков аналитической работы с текстом произведения, раскрытие творческого потенциала личности.

Предпосылками опыта явились проблемы, возникающие в процессе решения задач коммуникативного общения:

низкий уровень сформированности читательских и литературоведческих компетенций;

несформированность умений моделирования различных речевых ситуаций и событий;

недостаточное внимание ресурсам языка, различным формам словесного выражения содержания произведения, изобразительным средствам речи.

Данный опыт отражает особый подход к восприятию художественного произведения для выражения собственных мыслей и чувств, творческому подходу употребления языка.

В процессе работы над литературным произведением важно показать средствами художественного портрета, какое место в системе образов занимает тот или иной персонаж, каковы его взгляды, круг интересов, что в нём является типичным и какие черты присущи только ему как неповторимой индивидуальной человеческой личности. Такая работа раскрывает созданный писателем мир, который представляет непреходящую эстетическую и нравственную ценность.

Однако современная учебно-методическая литература не отражает систему работы над художественной ролью портрета.

Низкий уровень эрудиции школьников, узкий круг интересов, недостаток знаний и умений в области психологических техник общения затрудняют понимание истинного смысла не только отдельных образов, но и литературного произведения в целом.

Таким образом, обнаруживается противоречие между необходимостью включения школьников в аналитическую и исследовательскую деятельность в процессе литературного образования и отсутствием методической системы по сопровождению работы над художественным портретом в произведении.

Опыт направлен на решение проблем, связанных с развитием коммуникативной адаптивности личности, преодоление затруднённости внешней коммуникации, повышение самооценки и уровня эрудиции, знаний и умений в области техник общения. Задача учителя - сформировать у школьников интерес к классической литературе, способствовать уяснению позиции художника в идейной, общественной и политической борьбе различных эпох, помочь понять ценность его произведения, увлечь их миром искусства, научить общению средствами литературы. А определение художественной роли портрета литературного героя - это увлекательная работа, которая развивает личный интерес к творчеству писателей и их произведениям, дополняет представление о герое, делает его полным и законченным. Проблема портрета в литературе актуальна и привлекательна для исследователей.

Основным мотивом создания данного опыта явилось противоречие, связанное с низким уровнем коммуникативно-речевых (социокультурных) компетенций и недооценкой роли художественного произведения в развитии "диалогических" отношений, которые расширяются по мере работы с текстом, способствующей включению обучающихся в процесс соразмышлений. ... >>> далее

Скачать Актуальный педагогический опыт "Развитие коммуникативно-речевых компетенций учащихся посредством определения художественной роли портрета в литературном произведении"

Сообщите, пожалуйста, автору сайта, если Вы обнаружили ошибочную ссылку или документ скачивается с ошибкой

меню отступ
Официальный сайт Управления образования администрации Ровеньского района Белгородской области
Copyright © 2000-2022 All rights reserved
Перепечатка или иное использование материала сайта без размещения ссылки на страницу или архив сайта ЗАПРЕЩЕНА

Во исполнение Федерального Закона № 531-ФЗ от 30.12.2014 г. сервер сайта находится на территории Российской Федерации. Посмотреть подтверждающий документ >>>

Консультирование заявителей о получении муниципальной услуги в электронной форме и отслеживании позиции ребенка для поступления в детский сад

Телефон:
8(47238)55260
Время работы: понедельник-пятница с 8:00 до 17:00
перерыв с 12:00 до 13:00


Анализ веб сайтов Яндекс.Метрика

HotLog

Рассылка новостей сайта

Рассылка Компьютерные программы для школ от Радченко Алексея Петрович

Подписка на новые компьютерные программы и новые документы для школ


Включить версию для слабовидящих Как на сайте установить кнопку "Для слабовидящих"?