левый угол центр правый угол
  Карта сайта  |   Новости  |   Учредительные документы  |   Структура управления  |   Компьютерные программы  |   Горячая линия  |   Контакты  |    
меню слева отступ слева
Главная -> Школьные документы раздел 52 -> Актуальный педагогический опыт "Использование в учебном процессе личностно ориентированных технологий как средство формирования интереса к изучению биологии"
отступ справа
меню слева меню отступ

актуальная информацияактуальная информация
на года
архив актуальной информации

Актуальный педагогический опыт "Использование в учебном процессе личностно ориентированных технологий как средство формирования интереса к изучению биологии"

Условия возникновения и становления опыта

Пристеньская основная школа представляет собой общеобразовательное учреждение, где учатся одарённые и обычные дети, а также дети, нуждающиеся в коррекционно-развивающем обучении. Контингент учащихся разнороден. По социальному составу учащиеся в основном из семей служащих (72%), 10% из семей колхозников, 10% из семей безработных, 8% - из семей предпринимателей. Школа является сельской, она значительно удалена от очагов культуры. Но на базе школы работают кружки от районного детского Дома творчества, станции юннатов, спортивной школы, школьные кружки, секции, факультативы. В школе имеется учебно-опытный участок, где закладываются опыты учащимися начальных и средних классов. В школе существует кабинетная система. Оборудование кабинета биологии позволяет выполнять в основном программные лабораторные и практические работы, проводить наблюдения, эксперименты. Но, в целом, потребности сельских школьников в развитии своих интересов, способностей удовлетворяются не полностью.

Природоведение и биология входят в базисный учебный план 5 - 9 классов. На мой взгляд, это самые интересные предметы для ребят. На этих уроках учащиеся познают окружающий их живой мир и самих себя; открывают новое, ранее неизвестное вокруг себя и в своем организме. Для меня очень важно, чтобы уроки не были скучными, монотонными и не сводились бы к простому пересказу материала школьного учебника. Поэтому в классе стараюсь создать такую атмосферу учебной деятельности, которая позволяет ученикам думать, открывать что-то новое, размышлять, находить скрытые возможности своего организма, сомневаться, спорить и приходить к общему мнению. С переходом на новые образовательные стандарты биология стала относиться к разряду достаточно сложных предметов. В настоящее время к уровню знаний выпускников предъявляются высокие требования. Активная работа ученика на уроке - залог успешного обучения. Известно, что познавательная активность учащихся тем выше, чем сильнее их интерес к изучаемому предмету. Но как сформировать этот интерес? Какие методы, приёмы, средства нужно использовать, чтобы интерес к предмету был не кратковременным, а стойким? В развитии интереса к учебному предмету нельзя полагаться только на содержание изучаемого материала, важны и методы, с помощью которых школьники вовлекаются в процесс познания. Такими методами являются: игра, выполнение лабораторных и практических работ, исследовательских работ, проектов, занятия в кружке и на учебно-опытном участке.

Актуальность опыта Современное общество характеризуется стремительным обновлением во всех областях и предъявляет новые, более высокие требования к обучению и воспитанию молодого поколения. В Концепции модернизации Российского образования года указывается, что "педагогические условия этого процесса состоят в ориентации образования не только на усвоение обучающимися определенной суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей". Процесс модернизации имеет своей целью создание максимально благоприятных условий для успешного обучения, воспитания и развития учащихся с учетом их интересов и способностей, смещение акцентов с сугубо познавательных на развивающие личность ребёнка. Тем не менее, у части школьников наблюдается снижение интереса к знаниям, обусловленное нестабильной социальной обстановкой и изменением ценностных ориентаций. Поэтому развитие познавательных интересов учащихся приобретает всё большую актуальность как одно из средств решения не только социальных, но и педагогических проблем. Под познавательным интересом понимается устойчивое, избирательное отношение личности к познавательной деятельности, к её процессу, способам и результатам в силу его личной значимости и эмоциональной привлекательности (А.Г. Ковалев, Г.И. Щукина).

Учение - это деятельность, требующая специальных умений, навыков, немалой силы воли, но не менее значимо желание школьника учиться. Одним из основных направлений своей педагогической деятельности считаю формирование интереса учащихся к изучению биологии. Успех любой познавательной деятельности в значительной степени зависит от ее мотивации. При отсутствии таковой возможна лишь малоэффективная деятельность по принуждению. Показателями развития учебных мотивов учащихся являются: познавательная активность на уроках, умение активно работать с учебным материалом, самостоятельность в решении задач биологического содержания, понимание значимости биологических знаний, активное участие в коллективной работе биологического направления, интерес к профессиям типа "Человек-Природа". В пятый класс ребята приходят любознательными, с глазами, широко смотрящими на мир, инициативными, интересующиеся буквально всем. Но затем, по мере своего взросления, переходя из класса в класс, огонёк в их глазах, интерес к окружающему миру, предмету, учёбе начинает гаснуть. Возник вопрос: "Как переломить эту ситуацию? Как добиться, чтобы интерес к предмету не только не угасал, а наоборот, проявлялся с новой силой?" И вскоре ответ был найден. У ребят каждый раз загорались глаза, когда им на уроке предлагалось сыграть в ролевую игру, выполнить лабораторную работу, пойти на экскурсию и понаблюдать за животными, растениями. У них появлялся неподдельный интерес при выполнении исследовательских заданий, работе над проектами. Эти способы активизации познавательной активности учащихся я всё больше стала применять в своей работе.

Ведущая педагогическая идея заключается в создании необходимых условий для формирования положительной мотивации к изучению биологии на основе личностно организованной деятельности учащихся. ... >>> далее

Скачать Актуальный педагогический опыт "Использование в учебном процессе личностно ориентированных технологий как средство формирования интереса к изучению биологии"

Сообщите, пожалуйста, автору сайта, если Вы обнаружили ошибочную ссылку или документ скачивается с ошибкой

меню отступ
Официальный сайт Управления образования администрации Ровеньского района Белгородской области
Copyright © 2000-2022 All rights reserved
Перепечатка или иное использование материала сайта без размещения ссылки на страницу или архив сайта ЗАПРЕЩЕНА

Во исполнение Федерального Закона № 531-ФЗ от 30.12.2014 г. сервер сайта находится на территории Российской Федерации. Посмотреть подтверждающий документ >>>

Консультирование заявителей о получении муниципальной услуги в электронной форме и отслеживании позиции ребенка для поступления в детский сад

Телефон:
8(47238)55260
Время работы: понедельник-пятница с 8:00 до 17:00
перерыв с 12:00 до 13:00


Анализ веб сайтов Яндекс.Метрика

HotLog

Рассылка новостей сайта

Рассылка Компьютерные программы для школ от Радченко Алексея Петрович

Подписка на новые компьютерные программы и новые документы для школ


Включить версию для слабовидящих Как на сайте установить кнопку "Для слабовидящих"?