левый угол центр правый угол
  Карта сайта  |   Новости  |   Учредительные документы  |   Структура управления  |   Компьютерные программы  |   Горячая линия  |   Контакты  |    
меню слева отступ слева
Главная -> Школьные документы раздел 52 -> Актуальный педагогический опыт "Повышение мотивации и качества знаний учащихся посредством использования информационных технологий"
отступ справа
меню слева меню отступ

актуальная информацияактуальная информация
на года
архив актуальной информации

Актуальный педагогический опыт "Повышение мотивации и качества знаний учащихся посредством использования информационных технологий"

Условия возникновения, становления опыта.

Автор преподаёт обществоведческие дисциплины в муниципальном общеобразовательном учреждении "Ровеньская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов", которому в 2012 году исполнится 100 лет. Данное учебное заведение характеризуется устойчивым контингентом учащихся, так как в микрорайонах, прилегающих к нему, наблюдается малая миграция населения. В школе имеется хорошая материально - техническая база. Близость расположения таких культурных центров, как музыкальная и художественная школы, Дом Культуры, Дом творчества, физкультурно - оздоровительный комплекс, станция юннатов, благоприятно сказывается на учебно-воспитательном процессе. Социальная среда населения микрорайонов школы достаточно разнообразна. Ее представляют служащие, рабочие, частные предприниматели, студенты. Учитель работает в классах, в которых 77% детей воспитывается в полной семье, 42% родителей имеют высшее образование, 58% - средне - специальное образование. Как следствие, ученики имеют различный уровень интеллекта, коммуникативных способностей. С 2007 года в школе где работает педагог стали открываться классы информационно - технологического, технико-технологического профиля и другие. Выбор данных профилей показал, что большинство учащихся стремятся получить знания по естественно-математическим наукам или же основы профессии (подготовка водителей категории "ВС"). В этой связи необходимо найти пути и способы повышения мотивации к обучению истории. Объем информации, изучаемой на уроках истории сегодня, возрос, расширилась источниковая база, учебники знакомят с разными точками зрения на одни и те же события. Это с одной стороны. С другой стороны, количество часов, отводимых учебным планом на изучение курсов истории, сократилось. Результаты диагностики мотивации к изучению истории (анкета "Методика изучения мотивации обучения старших подростков" М.Р. Гинзбург. Приложение 1), проведенной в 2007-2008 учебном году, показали, что высокий уровень мотивации у обучающихся составил 45%, средний уровень - 55 %. В этой связи возникла необходимость в создании педагогических ситуаций для повышения мотивации и следовательно качества обучения истории. В начале XXI века современную жизнь довольно сложно представить без использования информационных технологий. Это вполне справедливо и для учебного процесса, где без компьютера уже не обойтись. В результате педагог начал использовать компьютер не как некий технический элемент, который необходимо встроить в урок, а как средство, помогающее вывести ученика в информационное пространство мира без границ.

Актуальность опыта

Проблема повышения качества знаний учащихся в условиях развития современной школы приобретает доминирующее значение. Чтобы повысить качество знаний, необходима учебная мотивация, которая направлена на:

  • обеспечение понимания ценности приобретаемых знаний, умений;
  • сознательное отношение к их усвоению;
  • формирование интереса к предмету.
Замечено, что использование компьютера дает возможность замкнутым ученикам раскрепоститься и поделиться своими знаниями с товарищами, повышает их самостоятельность в процессе обучения, уровень общения и культуры, помогает раскрытию творческих способностей, развивает речь. Использование информационных технологий дает возможность учащимся активнее приобщаться к учебному предмету, в том числе за счет участия в различных конкурсах, викторинах и олимпиадах. Ещё одним важным преимуществом компьютеризированного обучения является новое отношение к экзаменам. Не секрет, что сегодня они оказываются для учащихся тяжёлым испытанием. Интерактивная сеть позволяет учащимся экзаменовать самих себя постоянно и в спокойной обстановке. Систематически контролируя себя, они учатся адекватно оценивать собственные знания, чувствовать степень своей подготовки, в результате официальные экзамены перестают пугать и приносить нежелательные стрессы. Применение информационных технологий в школе дает родителям уверенность в том, что их дети развиваются гармонично, получают качественное образование, соответствующее требованиям времени. Однако, работая по проблеме данного опыта, педагог выявил следующие противоречия: между необходимостью использования информационно-коммуникационных технологий и низким уровнем использования их учащимися с учебной целью, между высокими требованиями к уровню подготовки школьников и их низкой мотивацией к школьному образованию. Актуальность опыта подтверждается выявленным противоречием, и острой необходимостью учёта характерных особенностей условий сельской школы, и современными задачами образования по усилению мотивации учащихся и повышению качества знаний.

Ведущая педагогическая идея опыта

Ведущая педагогическая идея опыта заключается в определении путей повышения мотивации к изучению истории созданию условий содействующих высокому качеству знаний учащихся на основе широкого внедрения в образовательный процесс информационных технологий . ... >>> далее

Скачать Актуальный педагогический опыт "Повышение мотивации и качества знаний учащихся посредством использования информационных технологий"

Сообщите, пожалуйста, автору сайта, если Вы обнаружили ошибочную ссылку или документ скачивается с ошибкой

меню отступ
Официальный сайт Управления образования администрации Ровеньского района Белгородской области
Copyright © 2000-2022 All rights reserved
Перепечатка или иное использование материала сайта без размещения ссылки на страницу или архив сайта ЗАПРЕЩЕНА

Во исполнение Федерального Закона № 531-ФЗ от 30.12.2014 г. сервер сайта находится на территории Российской Федерации. Посмотреть подтверждающий документ >>>

Консультирование заявителей о получении муниципальной услуги в электронной форме и отслеживании позиции ребенка для поступления в детский сад

Телефон:
8(47238)55260
Время работы: понедельник-пятница с 8:00 до 17:00
перерыв с 12:00 до 13:00


Анализ веб сайтов Яндекс.Метрика

HotLog

Рассылка новостей сайта

Рассылка Компьютерные программы для школ от Радченко Алексея Петрович

Подписка на новые компьютерные программы и новые документы для школ


Включить версию для слабовидящих Как на сайте установить кнопку "Для слабовидящих"?