левый угол центр правый угол
  Карта сайта  |   Новости  |   Учредительные документы  |   Структура управления  |   Компьютерные программы  |   Горячая линия  |   Контакты  |    
меню слева отступ слева
Главная -> Школьные документы раздел 52 -> Актуальный педагогический опыт "Межпредметные связи в системе уроков биологии и географии как средство развития познавательного интереса учащихся к краеведческому материалу"
отступ справа
меню слева меню отступ

актуальная информацияактуальная информация
на года
архив актуальной информации

Актуальный педагогический опыт "Межпредметные связи в системе уроков биологии и географии как средство развития познавательного интереса учащихся к краеведческому материалу"

Условия возникновения и становления опыта

Мы живем в современном мире, в котором на человека направлен разнообразный поток информации, разобраться в котором нелегко. В связи с этим передо мной стоит задача подготовки молодого поколения к жизни в условиях информационного общества, что подразумевает коренной переворот в преподавании. Становление моего опыта осуществлялось в условиях сельской школы с небольшой численностью детей. Наголенская средняя общеобразовательная школа представляет собой общеобразовательное учреждение, в котором сформировано 11 классов-комплектов, обучается 136 учащихся, преподавание осуществляют 28 педагогов. Контингент учащихся неоднороден и представлен различными слоями: дети из семей колхозников, работников бюджетной сферы, неработающих.

Педагогический коллектив школы работает в инновационном режиме, что предполагает постоянный поиск неординарных форм организации учебно-воспитательного процесса. Школа четвертый год работает в режиме эксперимента по проблеме "Организационно-педагогические условия патриотического, гражданского воспитания школьников в общеобразовательной школе на краеведческом материале", который предполагает внедрение в учебный процесс краеведческого материала. Благодаря эксперименту была организована работа по систематизации УМК с учетом использования краеведческого материала, по определению и выявлению межпредметных связей для разработки интегрированных занятий, мероприятий на краеведческой основе. В рамках эксперимента были проведены диагностирования, направленные на изучение уровня готовности к инновациям. Результаты анкетирования показали, что подавляющее большинство учащихся хотят проведения эксперимента, надеются на то, что в результате повысится уровень их воспитанности, также дети хотят получить более глубокие знания по краеведению.

Актуальность опыта

Школа в сельской местности имеет особое значение. Она является центром, объединяющим семью, общество и призвана решать не только образовательные, но и воспитательные задачи, чтобы помочь детям обрести цель в жизни, найти в ней своё место, сформировать способность отстаивать своё мнение и противостоять дурному влиянию. Использование краеведческого материала на уроках служит решению общих задач обучения и воспитания учащихся, стоящих перед российской школой на современном этапе. Известный методист Н.Г.Дайри не без основания считает, что программные вопросы, по которым изучается не только материал учебника, но и действительность, непосредственно окружающая учащихся, усваиваются значительно прочнее. Местные материалы играют важную роль, связывая жизнь и быт любого населенного пункта страны с огромным понятием нашей великой Родины. Краеведческий принцип изучения предмета помогает осознанному усвоению учащимися самых сложных вопросов, и продуктивным такой подход будет только тогда, когда изучение природы и хозяйства России будет параллельно рассматриваться с явлениями местной природы, местной истории. У современных школьников, не секрет, познавательный интерес снижается, поэтому свою задачу как педагога я вижу в поиске путей повышения мотивации к обучению. Специфика преподаваемых мною предметов требует от учащихся большой подготовки к урокам, поэтому стараюсь создать такие условия, которые помогают учащимся при выполнении заданий различных видов, стимулируют познавательную активность. С этой целью на своих уроках использую материал своей местности.

В современной учебно-методической литературе трудно найти целостный набор средств, приемов и методов, позволяющих совершенствовать технологичность этого процесса. Таким образом, обнаруживается противоречие между необходимостью повышать познавательную активность учащихся, и недостаточной технологической разработанностью этого процесса в условиях традиционного обучения. ... >>> далее

Скачать Актуальный педагогический опыт "Межпредметные связи в системе уроков биологии и географии как средство развития познавательного интереса учащихся к краеведческому материалу"

Сообщите, пожалуйста, автору сайта, если Вы обнаружили ошибочную ссылку или документ скачивается с ошибкой

меню отступ
Официальный сайт Управления образования администрации Ровеньского района Белгородской области
Copyright © 2000-2022 All rights reserved
Перепечатка или иное использование материала сайта без размещения ссылки на страницу или архив сайта ЗАПРЕЩЕНА

Во исполнение Федерального Закона № 531-ФЗ от 30.12.2014 г. сервер сайта находится на территории Российской Федерации. Посмотреть подтверждающий документ >>>

Консультирование заявителей о получении муниципальной услуги в электронной форме и отслеживании позиции ребенка для поступления в детский сад

Телефон:
8(47238)55260
Время работы: понедельник-пятница с 8:00 до 17:00
перерыв с 12:00 до 13:00


Анализ веб сайтов Яндекс.Метрика

HotLog

Рассылка новостей сайта

Рассылка Компьютерные программы для школ от Радченко Алексея Петрович

Подписка на новые компьютерные программы и новые документы для школ


Включить версию для слабовидящих Как на сайте установить кнопку "Для слабовидящих"?