левый угол центр правый угол
  Карта сайта  |   Новости  |   Учредительные документы  |   Структура управления  |   Компьютерные программы  |   Горячая линия  |   Контакты  |    
меню слева отступ слева
Главная -> Школьные документы раздел 50 -> Урок изучения нового материала в 9 классе на тему "Сера"
отступ справа
меню слева меню отступ

актуальная информацияактуальная информация
на года
архив актуальной информации

Урок изучения нового материала в 9 классе на тему "Сера"

Дидактическо - методические исследования последних лет направлены на разработку и внедрение в массовую школьную практику различных инноваций в сфере построения учебного процесса. В своей работе я использую личностно ориентированное обучение. Например, при изучении темы "Химия элементов - неметаллов" в 9 классе по программе под редакцией Л.С. Гузея особое внимание уделяю исследовательскому способу решения учебных задач. В его основе лежит ориентация на научное исследование, как образец построения учебного процесса. Как составляющую данного способа я использую ознакомление с предметной областью, содержанием предстоящего исследования. (Изучение производства серной кислоты предваряю рассказом об исторических предпосылках, определивших необходимость решения одной из насущных задач сернокислотного производства в нашей области). Подвожу учащихся к столкновению с проблемой, вместе с ними формулирую цели и задачи исследования. (Оптимальные условия для проведения химических реакций в сернокислотном производстве, выявление способов ускорения химических реакций). На некоторых уроках использую теоретическое исследование: выделение изучаемых фактов, выдвижение гипотезы, моделирование, прогнозирование. Вместе с учащимися анализирую ход исследования, подвожу их к самостоятельному выводу.

Не менее важна для меня как учителя ориентация на организацию обучения как одного из видов коммуникации, основанном на диалоге ученика с учителем и с другим учеником. Диалоговый способ познания - это познание в процессе общения, что немаловажно для наших детей, для которых родной язык русский, но в домашнем обиходе - диалектный "суржик". Поэтому диалог на каждом уроке позволяет формировать представление о научном знании как динамичном, развивающемся и социальном продукте, результате совместной деятельности людей.

Даже самый скучный и трудный материал будет интересным для учащихся, когда они сами добывают знания, из пассивных слушателей превращаются в первооткрывателей. Приведенные уроки темы "Химия уроков - неметаллов" показывают, что ведущим методом является исследовательский. Первый урок темы несет большую информационную нагрузку. Поэтому я использую технологию развития критического мышления. В данном случае "Чтение и письмо для развития критического мышления". Данная технология предполагает, что стимулировать интерес к новому знанию можно путем извлечения из нового материала сведений, уже известных школьникам, и фиксирования появившихся вопросов. Этот этап - этап вызова, готовит учащихся, настраивает их на ту информацию и на ту деятельность, которая ожидает их на последующих этапах работы. Этот этап способствует появлению или усилению мотивации к познанию нового материала. Следующий этап - стадия осмысления предполагает получение учащимися новой информации. Последний этап - рефлексия (размышление) особо значимый, так как именно здесь происходит творческая переработка вновь обретенной информации. Цель такой стратегии в технологии развития критического мышления - раскрытие творческого потенциала учащихся.

Полученную информацию можно прорабатывать в дальнейшем на традиционном уроке изучения нового материала "Химическое равновесие. Катализ". Здесь продолжают развиваться общеучебные умения, прежде всего учебно - организационные (вникнуть в смысл учебного задания, планировать текущую работу, осуществлять самоконтроль и самооценку, мотивировать свою деятельность). Развивая учебно - интеллектуальные умения, я способствую использованию школьниками методов анализа, синтеза, систематизации, обобщения и абстрагирования, проведения аналогии, выделения главного. Формирование учебно - информационных умений позволяет развивать технику чтения, работать с учебником и справочной литературой, пользоваться компьютером. Учебно - коммуникативные навыки дают возможность слушать, писать, сотрудничать.

Уроком комплексного применения знаний и способов деятельности является урок в форме мастерской построения знаний по теме "Серная кислота и ее соли". Данная форма во многом перекликается с технологией развития критического мышления, но имеет характерные особенности, позволяющие детям выбирать из огромного количества информации главное, проводить социализацию, использовать в качестве проблемной ситуации прогноз событий, недостаток информации, принцип историзма, ситуацию неожиданности; содействовать стремлению самостоятельно создать мотивационный запрос и спроектировать путь решения проблемы, а также очень важно, что у школьников формируется убежденность, что процесс познания важнее, чем само знание. ... >>> далее

Скачать Урок изучения нового материала в 9 классе на тему "Сера"

Сообщите, пожалуйста, автору сайта, если Вы обнаружили ошибочную ссылку или документ скачивается с ошибкой

меню отступ
Официальный сайт Управления образования администрации Ровеньского района Белгородской области
Copyright © 2000-2022 All rights reserved
Перепечатка или иное использование материала сайта без размещения ссылки на страницу или архив сайта ЗАПРЕЩЕНА

Во исполнение Федерального Закона № 531-ФЗ от 30.12.2014 г. сервер сайта находится на территории Российской Федерации. Посмотреть подтверждающий документ >>>

Консультирование заявителей о получении муниципальной услуги в электронной форме и отслеживании позиции ребенка для поступления в детский сад

Телефон:
8(47238)55260
Время работы: понедельник-пятница с 8:00 до 17:00
перерыв с 12:00 до 13:00


Анализ веб сайтов Яндекс.Метрика

HotLog

Рассылка новостей сайта

Рассылка Компьютерные программы для школ от Радченко Алексея Петрович

Подписка на новые компьютерные программы и новые документы для школ


Включить версию для слабовидящих Как на сайте установить кнопку "Для слабовидящих"?