Карта сайта | | Новости | | Учредительные документы | | Структура управления | | Компьютерные программы | | Горячая линия | | Контакты | |
|
Развитие детского творчества на занятиях по рисованию нетрадиционными способамиКаждый ребенок по своей природе фантазер и волшебник. Он может превратить старую табуретку в красивый замок, сделать Бабу Ягу доброй, победить Бармалея волшебным мечом. Но в последнее время мы стали замечать, что наши дети перестали фантазировать. Что же необходимо для того, чтобы разбудить в ребенке волшебника, развить его воображение? Всем известно, что рисование является важным средством эстетического воспитания детей: оно позволяет детям выразить свое представление об окружающем мире, развивает воображение и фантазию, дает возможность закрепить знания о форме и цвете. Опыт работы показывает, что занятий по методикам Т.С. Комаровой, Т.Т. Казаковой явно недостаточно для выработки у дошкольников необходимых умений и навыков свободного рисования, для развития творческих способностей, воображения, умения выражать себя, без которых невозможна ни одна художественно - творческая деятельность. Творческие способности - это индивидуальные особенности качества человека, которые определяют успешность выполнения им творческой деятельности различного рода. Необходима целенаправленная работа по развитию творческого потенциала детей. Именно нетрадиционная техника рисования направлена на систематическое развитие творческих способностей дошкольников. Нетрадиционное рисование развивает эстетическое восприятие, фантазию, творческую самостоятельность, дает возможность использовать детям хорошо знакомые предметы в качестве художественных материалов, позволяет дошкольникам заниматься рисованием не навязчиво, а с удовольствием. Каждый ребенок, рисуя, вносит в изображения свои чувства, свое понимание окружающего мира. Поэтому детям необходимы разнообразные впечатления. Задача воспитателя - целенаправленно формировать представления, развивать воображение у детей путем специальных наблюдений. Великим помощником в развитии детского воображения является природа. Во время прогулок на луг, в парк, к водоему стараемся, чтобы дети не только видели, как изменяется природа в разные времена года, но и замечали ее красоту. Учим детей наблюдать за природой, обращая внимание на то, как светит солнце, как плывут облака. Постепенно у детей накапливаются представления, которые составляют базу для работы воображения. Чем богаче образы представлений у детей, тем богаче и разнообразнее будут замыслы. Главное - создать эмоционально - положительную обстановку на занятиях. Формальные требования и замечания подавляют радостное настроение детей, снижают интерес, нарушают атмосферу сказочной таинственности.
С целью развития творческих способностей дошкольников мы практикуем обучение детей рисованию пальчиками, ладошками, методом тычка, рисование свечой, рисование солью, мыльными пузырями, рисование пластилином и тестом и другие.
... >>> далее Скачать Сообщите, пожалуйста, автору сайта, если Вы обнаружили ошибочную ссылку или документ скачивается с ошибкой |
Официальный сайт Управления образования администрации Ровеньского района Белгородской области Copyright © 2000-2022 All rights reserved Перепечатка или иное использование материала сайта без размещения ссылки на страницу или архив сайта ЗАПРЕЩЕНА Во исполнение Федерального Закона № 531-ФЗ от 30.12.2014 г. сервер сайта находится на территории Российской Федерации. Посмотреть подтверждающий документ >>> |
Консультирование заявителей о получении муниципальной услуги в электронной форме и отслеживании позиции ребенка для поступления в детский сад
Телефон: 8(47238)55260 Время работы: понедельник-пятница с 8:00 до 17:00 перерыв с 12:00 до 13:00 |
|
|
Включить версию для слабовидящих | Как на сайте установить кнопку "Для слабовидящих"? |