левый угол центр правый угол
  Карта сайта  |   Новости  |   Учредительные документы  |   Структура управления  |   Компьютерные программы  |   Горячая линия  |   Контакты  |    
меню слева отступ слева
Главная -> Школьные документы раздел 46 -> Формирование языковой компетенции учащихся посредством работы с символами
отступ справа
меню слева меню отступ

актуальная информацияактуальная информация
на года
архив актуальной информации

Формирование языковой компетенции учащихся посредством работы с символами

Литература относится к предметам эстетического цикла. Знание дисциплины способно обеcпечить духовное взросление, даёт возможность соотносить общее и единичное, индивидуальное и характерное в предлагаемых обстоятельствах жизни. Всё это требует от ученика познания себя, ставит его в позицию выбора, активно формирует его отношение к тем или иным явлениям жизни. Иными словами, изучая литературу, ученик вступает в диалог с культурой своего народа, с взглядами на мир того или иного писателя, постигает особенности эпохи, общественного сознания и приобретает ни с чем не сравнимый опыт логического рассуждения, рассмотрения вещей не в единственной (своей) плоскостной проекции, но в общекультурной традиции, присущей данной нации.

В условиях современной школы уроки литературы должны характеризоваться такими особенностями, которые помогли бы ученику освоить произведения с целью разрешения художественных, нравственных, общественных или философских проблем, поставленных писателем.

Двигаясь по пути преодоления пассивности учащихся к повышению уровня языковой компетенции, автор опыта определил организацию работы с символами в художественных произведениях.

Основной задачей такой работы является создание условий для выявления проблем, нахождения путей их разрешения в художественном тексте. Такая работа приучает рассуждать, оформлять мысли в связной последовательности, доказательной речи, учит логике мысли.

Тема опыта является актуальной, так как она отвечает современным требованиям: развитие речи посредством работы с художественным текстом, раскрытие внутреннего мира личности, развитие умения работы со словом. Знание символической основы художественного текста является дополнительным подспорьем в работе на уроках русского языка и литературы, так как одна и та же ситуация может быть рассмотрена с разных ракурсов. Освещение вопросов с позиций разных культур даёт возможность гармоничному развитию личности, что является основной задачей современной школы.

Данный опыт предусматривает освещение особого направления и интерпретации художественного текста, связанного с многоаспектными возможностями работы с произведением.

В искусстве мы должны исходить не просто из чувственного представления, в котором нет ничего обобщённого, но именно из таких образов, которые наделены большой обобщающей силой.

Однако в учебно-методической литературе трудно найти целый набор средств и приёмов, которые позволяют обеспечить технологичность процесса работы с символами.

Механическое чтение произведений привело к непониманию истинного смысла. Таким образом, обнаруживается противоречие между необходимостью повышения уровня аналитической и исследовательской деятельности и неразработанностью методики действий с символами в условиях традиционного обучения.

Опыт направлен на решение основных проблем и затруднений, касающихся содержательной стороны работы на уроках литературы. Задача учителя - увлечь школьников миром классической русской литературы, проблемой, выдвинутой в произведении, научить детей познавать литературу личностно, познавать не только художественные особенности, творческие поиски автора, но и самих себя. А объяснение символов - это захватывающая работа, которая способствует формированию позитивного отношения не только к изучаемому произведению, но и к литературе в целом.

Основным мотивом создания данного опыта явилось противоречие, связанное с механическим чтением произведений, непониманием истинного смысла. Особо следует отметить осмысление лирических произведений. Настоящие стихи многогранны. Их можно воспринимать по-разному, с меньшей или большей глубиной понимания. В сущности, они на это и рассчитаны: каждый получает от поэзии то, что он способен от неё взять. Это зависит от многого: от уровня образованности читателя, от объёма его жизненного и душевного опыта, от возраста, от чуткости и одарённости, а также от дополнительных знаний, привносимых раскрытием символов. Например, у А. Блока в поэме "Двенадцать" при помощи символов раскрыто противоречивое общественное явление - революция - и выражено авторское отношение. ... >>> далее

Скачать Формирование языковой компетенции учащихся посредством работы с символами

Сообщите, пожалуйста, автору сайта, если Вы обнаружили ошибочную ссылку или документ скачивается с ошибкой

меню отступ
Официальный сайт Управления образования администрации Ровеньского района Белгородской области
Copyright © 2000-2022 All rights reserved
Перепечатка или иное использование материала сайта без размещения ссылки на страницу или архив сайта ЗАПРЕЩЕНА

Во исполнение Федерального Закона № 531-ФЗ от 30.12.2014 г. сервер сайта находится на территории Российской Федерации. Посмотреть подтверждающий документ >>>

Консультирование заявителей о получении муниципальной услуги в электронной форме и отслеживании позиции ребенка для поступления в детский сад

Телефон:
8(47238)55260
Время работы: понедельник-пятница с 8:00 до 17:00
перерыв с 12:00 до 13:00


Анализ веб сайтов Яндекс.Метрика

HotLog

Рассылка новостей сайта

Рассылка Компьютерные программы для школ от Радченко Алексея Петрович

Подписка на новые компьютерные программы и новые документы для школ


Включить версию для слабовидящих Как на сайте установить кнопку "Для слабовидящих"?