левый угол центр правый угол
  Карта сайта  |   Новости  |   Учредительные документы  |   Структура управления  |   Компьютерные программы  |   Горячая линия  |   Контакты  |    
меню слева отступ слева
Главная -> Школьные документы раздел 46 -> Изучение народных традиций в костюме на занятиях декоративно-прикладного творчества
отступ справа
меню слева меню отступ

актуальная информацияактуальная информация
на года
архив актуальной информации

Изучение народных традиций в костюме на занятиях декоративно-прикладного творчества

Проблема формирования уровня творческой самореализации личности обучающегося в современном обществе приобретает доминирующее значение. Ориентация на формирование самосозидающей личности обучающегося, способной к самоопределению и свободному развитию побуждает меня к постоянному выявлению и созданию психолого- педагогических и организационно-педагогических условий, необходимых для полного раскрытия творческого потенциала обучающихся, обеспечения их самовыражения на рефлексивной основе.

Отрадно, что в настоящее время идет возрождение механизмов преемственности народной культуры. Считаю, что именно через декоративно-прикладное творчество возможно формирование и воспитание эмоционально-чувственного познания мира детей в традициях художественного синкретизма. И сегодня это направление весьма актуально. Не случайно в принятых на XI Всероссийской конференции "Русская школа" рекомендациях прямо указывается на необходимость создания варианта программы с углубленным изучением русского народного декоративно-прикладного искусства и улучшения с этой целью подготовки и повышения квалификации педагогов школ и дополнительных образовательных учреждений.

Стоит отметить, что ни одной выставки, ярмарки не обходится без работ декоративно-прикладного характера, выполненных руками учащихся. Вместе с тем в школах часто увлекаются внешней привлекательностью изделий, забывая о технико-технологических требованиях, которые предусмотрены в образовательном стандарте. Происходит это тогда, когда объекты труда рассматриваются как самоцель, а ведь они лишь средство для достижения учебно-воспитательных, развивающих и познавательных целей. Существует еще одна проблема, на которую указали А.А. Карачев и Р.Е. Каплин: "…налицо чрезмерное увлечение декоративно-прикладной проблематикой, работы по которой носят псевдонародный "кичевый" характер". Действительно, это крайне опасно, так как под видом народного искусства детям предлагается изучать и воспроизводить примитивные поделки.

Несмотря на существующие проблемы, народное искусство остается плодотворным источником формирования трудовой и художественной культуры. Оно всегда украшало народный быт, труд и праздники. На примерах изделий декоративно-прикладного искусства можно изучить практически все содержание образовательных стандартов по технологии. При этом одновременно открываются широкие возможности для развития творческого потенциала учащихся, их эстетического и патриотического воспитания.

Таким образом, очевидным является противоречие между потребностями учащихся в их творческой самореализации в учебно-познавательной деятельности и неразработанностью традиционной системы занятий учебно-познавательных технологий обучающихся. Разрешить эти противоречия считаю возможным путём изучения народных традиций в костюме, а для этого сначала стараюсь пробудить у обучающихся познавательный интерес.

Первое, что является предметом познавательного интереса для обучающихся - это новые знания о мире. Вот почему считаю, что глубоко продуманный отбор содержания учебного материала, показ богатства, заключенного в научных знаниях, являются важнейшим звеном формирования интереса к учению. Прежде всего, интерес возбуждаю и подкрепляю путём подбора такого учебного материала, который является для учащихся новым, неизвестным, поражает их воображение, заставляет удивляться. Удивление - сильный стимул познания, его первичный элемент. Удивляясь, человек как бы стремится заглянуть вперед. Он находится в состоянии ожидания чего-то нового.

Далеко не всё в учебном материале может быть для учащихся интересно. И тогда привлекаю еще один, не менее важный источник познавательного интереса - сам процесс деятельности, то есть творческую самореализацию. Чтобы возбудить желание учиться, развиваю потребность ученика заниматься познавательной деятельностью, стремлюсь чтобы в самом процессе ее обучающийся находил привлекательные стороны, чтобы сам процесс учения содержал в себе положительные заряды интереса.

Для формирования интереса к декоративно - прикладному творчеству выделяю те моменты, которые привлекают внимание детей, заставляют их мыслить, переживать, творчески овладевать знаниями и умениями. Любое творческое задание стараюсь сделать необычным, интересным, наполненным радостью встречи с новым, ещё не знакомым. Использую разнообразные формы и методы работы, направленные на поддержание интереса к деятельности в декоративно - прикладном творчестве. Для всех возрастных уровней наиболее результативным методом работы считаю экскурсии. Одним из видов таких экскурсий являются экскурсии в музеи, на выставки декоративно - прикладного направления. Их посещение даёт толчок к раскрытию творческих возможностей личности путём овладения различными видами творческой деятельности, основой для которых являются музейные и выставочные экспонаты.

Эстетическое познание искусства, природы, окрашенных присутствием в них элемента красоты, сопровождается формированием художественного вкуса, способности видеть, чувствовать красоту и гармонию и эстетически их оценивать.

Считаю, что народные традиции в наше время должны занять главное место в формировании высоконравственной, культурно образованной личности. Благодаря им, в доступных формах, на близком и понятном материале дети усваивают поэтический язык своего народа, его нравы, обычаи - весь комплекс духовных ценностей.

Путешествие в мир почти забытых нами традиций заставляет задуматься над прошлым наших предков, которые эти традиции сохраняли веками, передавая своё наследство потомкам. Традиционно выполненные вышивки, вязаные узоры, ювелирные украшения, лоскутное шитьё и пр. могут раскрыть очень важную информацию о знаниях и представлениях людей, живших века и тысячелетия назад. ... >>> далее

Скачать Изучение народных традиций в костюме на занятиях декоративно-прикладного творчества

Сообщите, пожалуйста, автору сайта, если Вы обнаружили ошибочную ссылку или документ скачивается с ошибкой

меню отступ
Официальный сайт Управления образования администрации Ровеньского района Белгородской области
Copyright © 2000-2022 All rights reserved
Перепечатка или иное использование материала сайта без размещения ссылки на страницу или архив сайта ЗАПРЕЩЕНА

Во исполнение Федерального Закона № 531-ФЗ от 30.12.2014 г. сервер сайта находится на территории Российской Федерации. Посмотреть подтверждающий документ >>>

Консультирование заявителей о получении муниципальной услуги в электронной форме и отслеживании позиции ребенка для поступления в детский сад

Телефон:
8(47238)55260
Время работы: понедельник-пятница с 8:00 до 17:00
перерыв с 12:00 до 13:00


Анализ веб сайтов Яндекс.Метрика

HotLog

Рассылка новостей сайта

Рассылка Компьютерные программы для школ от Радченко Алексея Петрович

Подписка на новые компьютерные программы и новые документы для школ


Включить версию для слабовидящих Как на сайте установить кнопку "Для слабовидящих"?