левый угол центр правый угол
  Карта сайта  |   Новости  |   Учредительные документы  |   Структура управления  |   Компьютерные программы  |   Горячая линия  |   Контакты  |    
меню слева отступ слева
Главная -> Школьные документы раздел 31 -> Инструктивно-методическое письмо "О преподавании информатики и информационно-коммуникационных технологий в 2008-2009 учебном году в общеобразовательных учреждениях Белгородской области"
отступ справа
меню слева меню отступ

актуальная информацияактуальная информация
на года
архив актуальной информации

Инструктивно-методическое письмо "О преподавании информатики и информационно-коммуникационных технологий в 2008-2009 учебном году в общеобразовательных учреждениях Белгородской области" Документация и документы школы Ровеньского района Ровеньки Белгородской области Россия

Информатика - это наука о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, о методах, средствах и технологиях автоматизации информационных процессов. Она способствует формированию современного научного мировоззрения, развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников; освоение базирующихся на этой науке информационных технологий необходимо школьникам как в самом образовательном процессе, так и в их повседневной и будущей жизни.

Приоритетными объектами изучения в курсе информатики основной школы выступают информационные процессы и информационные технологии. Теоретическая часть курса строится на основе раскрытия условий перехода от информационных процессов к информационным технологиям (построения алгоритмов осуществления информационных процессов, возможности представления любой информации в двоичном виде и т.д.). Практическая же часть курса направлена на освоение школьниками навыков использования средств информационных технологий, являющееся значимым не только для формирования функциональной грамотности, социализации школьников, последующей деятельности выпускников, но и для повышения эффективности освоения других учебных предметов, формирования межпредметных, общеучебных умений.

Изучение информатики и информационно-коммуникационных технологий в старшей школе на базовом уровне призвано более полно, чем в основной школе, раскрыть содержание информатики, как фундаментальной научной дисциплины. В связи с этим приоритетными объектами изучения становятся информационные системы (преимущественно автоматизированные, связанные с информационными процессами) и информационные технологии , рассматриваемые с позиций системного подхода. Это позволяет: обеспечить преемственность курсов информатики и информационно-коммуникационных технологий основной и старшей школы; систематизировать знания в области информатики и информационно-коммуникационных технологий, полученные в основной школе, и углубить их с учетом выбранного профиля обучения; заложить основу для дальнейшего профессионального обучения.

С целью сохранения единого образовательного пространства области, повышения качества образования, выполнения санитарно-эпидемиологических норм при проведении уроков информатики и информационных технологий в образовательных учреждениях Белгородской области в 2008-2009 учебном году следует руководствоваться следующими документами:

  • Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года и Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования (приказ МО РФ от 18.07.2002 г. №2783.);
  • Приказ Министерства образования Российской Федерации от 05 марта 2004 г. № 1089 "Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования";
  • Стандарт основного общего образования по информатике и ИКТ (приложение из приказа Министерства образования Российской Федерации от 05 марта 2004 г. № 1089)
  • Стандарт среднего (полного) общего образования по информатике и ИКТ (базовый уровень). Стандарт среднего (полного) общего образования по информатике и ИКТ (профильный уровень) (приложение из приказа Министерства образования Российской Федерации от 05 марта 2004 г. № 1089)
  • Стандарт начального общего образования по технологии (приказ Минобразования России "Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования" от 5 марта 2004 г. № 1089).
  • Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программу общего образования (приказ Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004г. №1312);
  • Приказ управления образования и науки Белгородской области от 26 апреля 2006 г. № 656 "Об утверждении базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Белгородской области, реализующих программы общего образования".
  • Примерная программа основного общего образования по информатике и ИКТ.
  • Примерная программа среднего (полного) общего образования по информатике и ИКТ (базовый уровень).
  • Примерная программа среднего (полного) общего образования по информатике и ИКТ (профильный уровень).
  • Примерная программа начального общего образования по технологии (труд).
  • Федеральный перечень учебников на 2008-2009 учебный год (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 13 декабря 2007 г. N 349 г. Москва "Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2008/2009 учебный год").
  • Региональный перечень учебников на 2008-2009 учебный год (Приказ Департамента образования, культуры и молодежной политики Белгородской области № 411 от 11.03.2008)
На основе вышеперечисленных нормативных документов изучение предмета "Информатика и ИКТ" в общеобразовательных учреждениях Белгородской области осуществляется следующими этапами:
  1. в 3-4 классах "Информатика и ИКТ" изучается в качестве учебного модуля предмета "Технология" ;
  2. в качестве самостоятельного учебного предмета "Информатика и ИКТ" вводится с 8 класса;
  3. в 10 - 11 классах предмет "Информатика и ИКТ" может быть представлен на двух уровнях: базовом или профильном.
Необходимое количество часов для изучения предмета "Информатика и ИКТ"

Начальная школа

В Белгородской области рекомендуется в начальной школе учебный предмет "Информатика и ИКТ" изучать в III-IV классах в качестве учебного модуля в рамках учебного предмета "Технология (Труд)" с целью обеспечить всеобщую компьютерную грамотность. В классном журнале все записи по изучению модуля производятся на странице предмета "Технология" и выставлением оценки по предмету "Технология". Согласно примерной программе начального общего образования по технологии (труд) модуль называется "Практика работы на компьютере" и на его изучение рекомендовано 20-25 часов.

При условии выполнения программы по предмету "Технология" за 1 ч. в 3 кл., и 1 ч. в 4 кл. общеобразовательное учреждение может организовать изучение предмета "Информатика и ИКТ" по 1 часу в неделю в 3 классе, по 1 часу в неделю в 4 классе как самостоятельный предмет (за счет часов предмета Технология), с отдельной страницей в журнале и выставлением оценки за год по предмету "Информатика и ИКТ". ... >>> далее

Скачать Инструктивно-методическое письмо "О преподавании информатики и информационно-коммуникационных технологий в 2008-2009 учебном году в общеобразовательных учреждениях Белгородской области"

Сообщите, пожалуйста, автору сайта, если Вы обнаружили ошибочную ссылку или документ скачивается с ошибкой

меню отступ
Официальный сайт Управления образования администрации Ровеньского района Белгородской области
Copyright © 2000-2022 All rights reserved
Перепечатка или иное использование материала сайта без размещения ссылки на страницу или архив сайта ЗАПРЕЩЕНА

Во исполнение Федерального Закона № 531-ФЗ от 30.12.2014 г. сервер сайта находится на территории Российской Федерации. Посмотреть подтверждающий документ >>>

Консультирование заявителей о получении муниципальной услуги в электронной форме и отслеживании позиции ребенка для поступления в детский сад

Телефон:
8(47238)55260
Время работы: понедельник-пятница с 8:00 до 17:00
перерыв с 12:00 до 13:00


Анализ веб сайтов Яндекс.Метрика

HotLog

Рассылка новостей сайта

Рассылка Компьютерные программы для школ от Радченко Алексея Петрович

Подписка на новые компьютерные программы и новые документы для школ


Включить версию для слабовидящих Как на сайте установить кнопку "Для слабовидящих"?